Сведения об образовательной организации

Количество дошкольных групп:

  • группы детей младшего возраста – 1;
  • группы для детей всех возрастов – 2 (разновозрастная группа: 3 – 5 лет, разновозрастная группа: 5 – 7 лет).

Направления развития и цели:

  1. физическое воспитание:
    • содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
    • приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
    • способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации;
    • направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр;
  2. социально-нравственное воспитание:
    • воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых;
    • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения;
    • развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе;
  3. развитие речи и речевого общения детей:
    • развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;
  4. умственное воспитание:
    • развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;
    • развивать у детей умение выбирать необходимую информацию;
    • учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;
    • формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;
  5. художественно-эстетическое воспитание:
    • формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства;
    • формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительную деятельность);
    • развивать детское творчество.

Приоритетное направление в работе МДОУ – физкультурно-оздоровительное:

  1. обеспечение здорового ритма жизни:
    • щадящий режим (адаптационный период);
    • гибкий режим;
    • учет биоритмов;
    • создание комфортной обстановки;
  2. физкультурно-оздоровительные мероприятия:
    • утренняя гимнастика;
    • физкультминутки;
    • физкультурные занятия;
    • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
    • профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, исправление плоскостопия);
    • спортивные игры;
    • оздоровительный бег;
    • прогулки, походы;
    • пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами;
    • гимнастика после дневного сна;
  3. гигиенические и водные процедуры:
    • мытье рук;
    • полоскание полости рта;
    • обеспечение чистоты среды;
    • увлажнение воздуха;
    • игры с водой;
    • обширное умывание;
    • занятия в бассейне;
    • контрастный душ после бассейна;
  4. свето-воздушные ванны:
    • проветривание помещений;
    • прогулки на свежем воздухе;
    • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
    • контрастные воздушные ванны;
  5. активный отдых:
    • неделя здоровья (каникулы);
    • физкультурно-спортивные праздники;
    • дни здоровья;
    • физкультурный досуг;
  6. арома-фитотерапия:
    • ароматизация помещения;
    • фитоотвары;
  7. правильное питание – рациональное, сбалансированное питание;
  8. релаксация и психогимнастика – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы:
    • игры;
    • тренинг подавления отрицательных эмоций и снятия невротических состояний;
  9. пропаганда ЗОЖ – цикл занятий «Быть здоровыми хотим».

В детском саду проводятся акции:

  • «Безопасные дороги — детям»;
  • «Берегиня»;
  • «Береги ёлочку»;
  • «Поможем птицам перезимовать»;
  • «Первоцветы».

В детском саду проводятся праздники:

  • Новогодний карнавал;
  • Коляда на кануне Рождества;
  • Масленица;
  • День защитников Отечества;
  • Мамин день;
  • День пожилых людей;
  • Встреча весны;
  • Выпускной бал;
  • День защиты детей;
  • День села;
  • День пожилых людей;
  • Туристские походы;
  • Спортивные праздники, развлечения.

На территории детского сада расположены следующие функциональные зоны:

  • эколого-образовательная зона: территория ДОУ, метеоплощадка, внутренний дворик, фруктовый сад, огород;
  • центр безопасности дорожного движения – разметка на дороге;
  • зона для подвижных игр (на каждом участке);
  • зона для спортивных игр (спортивная площадка);
  • тропа здоровья;
  • зона для спокойных, дидактических игр (на каждом участке).