• Cправка о материально-техническом обеспечении (скачать)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  «Рябинушка»с.Гостищево  Яковлевского района Белгородской области»

SAM_5289Характеристика групповых помещений

В МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Гостищево» созданы комфортные условия для всестороннего развития , воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития дошкольников.Здание детского сада типовое, двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.Материально-техническое оснащение учреждения соответствует требованиям Сан Пин и ФГОС.

  В ДОУ функционирует 6 групп,имеется:

  • групповые помещения — 6
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал — 1
  • этническая комната «Русская изба»
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1

Спальные комнаты отделены от групповой ячейки.

 Состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии.Территория  озеленена насаждениями по всему периметру, оснащена павильонами.

  Для успешного осуществления развивающего образовательного процесса, поддержания психологического микроклимата, создания условий для творческой деятельности и социальной адаптации детей в группах создана предметно-развивающая среда, которая  организована с учётом рекомендаций  СанПиН 2.4.1.3147-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.    

   Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Предметно-развивающая среда групп безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, инициирует познавательную и творческую активность детей,  обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,  обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В каждой группе оборудованы развивающие центры: 

  • центр познавательно-речевого развития(познание, коммуникация)
  • центр национальной культуры и краеведения (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия, куклы для образовательных ситуаций:Белогор и Белогорочка);
  • центр творчества (наборы красок, альбомов, карандашей, кисточек, палитр и др.);
  • центр книги;
  • центр экспериментально-исследовательской деятельности/мини-лаборатория (глобус, микроскопы, коллекции минералов и растений, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
  • центры двигательной активности, содержанием которых  являются: атрибуты для подвижных игр, скакалки, ленты разноцветные,  кольцебросы, мешочки с песком, обручи, султанчики, коврики для босохождения и др.;
  • центр  игры (сюжетно-ролевые/дидактические);
  • центр театрализованной деятельности;
  • центр музыки;
  • центр безопасности/ПДД;
  • уголки природы;
  • сенсорные уголки для детей раннего возраста;
  • цветники;
  • площадка безопасности дорожного движения (автомобили,светофор, дорожные знаки);
  • метеоплощадка на участке;
  • экологическая тропа.

 SAM_4501 - копия - копия - копия  Для организации занятий по физической культуре в ДОУ функционирует физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием: гимнастическая стенка, обручи, гимнастические палки, мячи, мешочки с песком, гантели, батуты, сухой бассейн, теннисные ракетки, бадминтон и др.

   

SAM_5421 - копия   Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал.Музыкальный руководитель проводит образовательную деятельность, праздники и развлечения под аккомпанемент фортепиано.Имеется дидактический материал,  музыкальный центр, набор детских русских народных инструментов, атрибуты и костюмы для проведения праздничных мероприятий.

 SAM_4499 - копия - копия - копияПредметно — развивающая среда в образовательном учреждении постоянно обновляется, пополняется достаточным количеством развивающих игр, разнообразным дидактическим материалом,- всё это позволяет успешно решать образовательные задачи и создаёт условия для социально-коммуникативного, познавательного, физического, художественно -эстетического,  нравственного воспитания и развития детей.

 Методический кабинет укомплектован методической литературой, дидактическими пособиями и периодическими изданиями.

Организация питания

  Организация питания в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона  N 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и по договорам. Для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
  Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития воспитанников в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Каждому ребёнку в Учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития.

    Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанников.
 Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивают: муниципальное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» на основании договора о сотрудничестве. Педагоги ДОУ наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

  Для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ имеется необходимое оборудование.  Санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.В каждой группе разработан  режим двигательной активности. Проводятся закаливающие мероприятия.Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется прогулочная площадка, где дети играют в подвижные спортивные игры, что воспитывает у них желание заниматься спортом.

Характеристика пищеблока

  Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3147-13, укомплектован следующим технологическим оборудованием для качественного приготовления пищи: имеется электрическая мясорубка, жаровой шкаф, две электроплиты, холодильники, 3 нержавеющих стола.       

Характеристика прачечной.

  Прачечная оборудована двумя современными стиральными машинами,  гладильными столами и утюгами.