Епархиальный рождественский праздник «Тихий свет Рождества!».

Кругом рождественская мгла.
Во мгле гудят колокола,
И с ними в лад Слова звучат:
«Мир на земле и счастья всем!».
Я чувствовал, как в этот день,
Жизнь городов и деревень
Объединив, звучит призыв:
«Мир на земле и счастья всем!»
10 января в ДК Звездный  дошкольников г.Строитель собрало удивительно доброе и светлое представление о Рождестве Христовом, о чуде добра и светлой радости, которого всегда ждут дети и взрослые в дни этого великого торжества.
Владыка Софроний  наградил участников конкурса «Красота Божьего мира» и «Лето Господне» Архиерейскими дипломами  и грамотами.

20190110_121000 CIMG7459 20190110_120123

 

https://youtu.be/HS7TObrb5f4

Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

#ЯркиеСанки#

Коломацкая А Коломацкая Алиса Гайсумова Виталина

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Родительский патруль акция «Яркие санки»

Как повысить безопасность ребенка в санках, когда родители везут его по улице? Водитель может просто не увидеть маленького пассажира. Недостаточная освещенность и темная одежда ребенка – вот те факторы, которые делают ситуацию еще более плачевной. Родители нашего детского сада провели акцию «Мои безопасные санки», в рамках которой  родители дошкольников должны оборудовать санки своих малышей светоотражающими аксессуарами, чтобы малышей было заметно на дальнем расстоянии.

CIMG7002CIMG7000Колокольчик Сергеева З

 

Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

Азбука безопасности в зимний период

Колокольчик Комарцова Т.Н. - Сергеева ПолинаЛюбимое развлечение детей в зимнее время -  катание на санках. Это достаточно опасное занятие, хотя на первый взгляд оно выглядит абсолютно безобидным.
Соблюдайте несложные правила безопасности:
  • санки должны соответствовать возрасту ребенка, оснащены подножкой;
  • прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей;
  • проверьте, нет ли на горке камней, металлических предметов и других вещей, в которые могут врезаться санки;
  • не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках;
  • объясните ребенку, что очень опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью;
  • малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок в немноголюдных местах, при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий;
  • перед катанием наденьте на ребенка налокотники, наколенники и шлем, будьте рядом с ним.
  • Колокольчик Сергеева З Колокольчик Колокольчик Сергеева З (1)
Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

Интегрированное мероприятие по английскому языку «Рождество»

24 декабря студенты 41 ДО группы для детей и родителей старших и подготовительных групп провели интегрированное мероприятие по английскому языку «Рождество».

20181224_160914 20181224_161817 20181224_162011 20181224_161806 20181224_160437 20181224_162816

Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

Выставка «Новогодняя сказка»

Зима обходит всю планету,
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый Год заходит в дом
И мы ее сегодня ждем.
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь.
Вот наступила зима — очень красивое, сказочное время года. Новогодний праздник ждут и взрослые и дети. В канун этого праздника в средней группе прошла выставка совместного творчества детей и родителей под названием «Новогодняя сказка». Педагоги в очередной раз предложили родителям принять участие в организации выставки. Семьи дошкольников с удовольствием откликнулись на их предложение.
Целью данной выставки явилось создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие и укрепление связей ДОУ и семьи, создание праздничной, волшебной, новогодней атмосферы.
Все участники выставки смогли проявить свою фантазию и творческий потенциал.
Воспитатель: Хребтова А.Н., Малахова О.Е.
IMG_4237[1] IMG_4239[1] IMG_4240[1] IMG_4235[1] IMG_4234[1] IMG_4238[1]
Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

Здоровьесберегающие технологии

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
 Одна из главных задач дошкольного образования – является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека — проблема достаточно актуальна для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии.
Главная цель работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели педагогами решаются следующиезадачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаются следующие здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней гимнастики.
Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и, по мере необходимости, проводятся физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе используются разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).
Релаксация– проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
IMG_4221 IMG_4223 IMG_4232 IMG_4224 IMG_4226 IMG_4214
Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

Консультация для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка»

d657Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий двух взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
К счастью человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.
Вместе с тем, проводимые в 90-е годы реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности.
Многие семьи, лишившись прежней государственной поддержки, не сумели адаптироваться к новым условиям жизни. Если раньше система общественного воспитания во многом снимала ответственность семьи за воспитание детей — родителицеликом полагались на детский сад, а затем школу, то сейчас каждый выплывает как может и руководствуется воспоминаниями о собственном детстве и пользуется стихийными источниками информации — советами друзей, соседей, других родителей, поэтому они не все в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведение ребенка.
Родители не зная как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают и применяют чрезмерную строгость. К сожалению, многие родители не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви с их стороны, что уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей прежде всего формируются в семье.
Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства. Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие в детстве хронический недостаток любви.
Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому, психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.
Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. По мере взросления ребенка родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания безопасности внутреннего, психологического мира человека. Поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях, у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Некоторые родители считают, что нельзя показывать детям свою любовь к ним, что это ведет к избалованности, эгоизму и прочее. Но это не так. Любовь, которая реализуется не через многочисленные материальные блага и затраты, а через повседневное поддержание и сохранение эмоционального контакта с ребенком, есть то универсальное требование к воспитанию, которое применимо ко всем родителям детей любого возраста.
Основой для сохранения этого контакта служит искренняя заинтересованность взрослого в том, что происходит в жизни ребенка, желание понимать и слушать маленького человека.
Как реализовать любовные, уважительные и доверительные отношения с ребенком?
Родительские установки:
Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Ваши ожидания. И Вы вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
Ваш ребенок не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него то, что он попросту не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче, не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться. И сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах. Именно эти пять принципов отношения к ребенку определяют воспитательный климат семьи и задают весь строй личности ребенка.
А сейчас несколько слов о наказаниях. Для правильного воспитания полезно знать, какие формы наказаний существуют:
Физическое наказание. Если родители использовали физическое наказание тогда, когда не подчинялись их требованиям, то данное воздействие не решило конфликта, а лишь создало иллюзию его разрешения. В результате подчинился не ребенок, его языком и действиями руководит в этот момент лишь инстинкт самосохранения и животная эмоция страха. Нельзя применять физическое наказание еще и потому, что в этот момент сами родители находятся в состоянии слабого контроля собственного поведения и эмоций.
Речевая агрессия (ругань, оскорбления). Так же как и физические наказания, малоэффективна и ведет лишь к аналогичным способам поведения ребенка со сверстниками в результате действия механизма подражания.
Сепарационные наказания. Лишения ребенка части родительской любви (игнорирование ребенка, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношений с родителями (ребенок теряет привычную долю внимания, но вся забота о нем остается). Это сильнодействующая форма, и применять ее нужно с крайней осторожностью и на очень короткое время. Нельзя допускать в адрес малыша угрозы, что мама уйдет из дома, оставит его одного, тем более осуществлять это. Если между ребенком и родителями существовали отношения подлинной близости, взаимоуважения, любви и доверия, то подобный метод может быть использован. Если этого не было, то подобное наказание абсолютно ничего не даст: временная утрата любви имеет смысл тогда, когда есть что терять.
Запрет. Довольно часто в силу ограниченности собственного опыт ребенка родители вынуждены запрещать ему выполнять какие-то действия, прежде всего их соображений безопасности. Довольно распространенным наказанием является наказание «естественными последствиями», состоящее в лишении ребенка за провинность чего-либо приятного (сладостей, игрушек, прогулок и т. п.). Но в то же время, взрослые забывают, что нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного, нормального развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.
Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Но следует помнить слова знаменитого Януша Корчака: «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний». Владимир Леви. «Наказывая, подумай: Зачем?»
Правила для всех:
Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ! Даже если Вы уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
За один раз — одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души.
Наказание — не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
Срок давности. Лучше не заказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимаются во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
 
Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

День Николая Чудотворца

Зимние дороги покрылись снегами, а окна — узорами. Ночью завывает ветер, а луна на небе почти прозрачная. Прошла уже половина декабря, приближаются любимые зимние праздники. Радуется детвора: скоро будут ёлка, подарки, сладости. Но всем праздникам праздник, который с нетерпением ждут детишки, да и взрослые тоже – это День Николая Чудотворца! Это  светлый и радостный праздник.  Святой Николай – один из самых почитаемых святых еще со времен Руси, покровитель детей. Известен своими добрыми делами и служением Богу.  Он  помогал всем обездоленным и бедным, принося по ночам в их дома теплые вещи, еду и игрушки. За свою доброту Николай снискал огромную любовь народа 
С целью  воспитания  у детей уважительного, милосердного, внимательного  отношения к ближним, способности к сопереживанию, желания  подражать благим образцам, радовать своих близких подарком, быть послушным,  добрым, приходить на помощь людям, быть защитником слабых -   в нашей группе прошли мероприятия, связанные с этим праздником.
         Мы с детьми в этот день познакомились   с историей возникновения праздника, с иконой,  провели  тематическую  беседу  и подготовили  презентацию о жизни и делах  Николая Чудотворца. По предложению детей украсили икону собственноручно сделанными цветами.
- «Чтоб было нарядно, праздник всё  - таки»- сказали они.
         Ежегодно утром 19 декабря тысячи малышей заглядывают под подушку в надежде найти там сюрприз и неподдельно  удивляются и радуются когда  находят  сюрприз в своих кроватках не стали исключением и наши дети. Только свои подарки — открыточки с символом предстоящего года ,они нашли под подушками в тихий час. Возглас «Так он существует « стал лучшим доказательством того, что мы  на правильном пути в привитии православных канонов.  Детвора, с удовольствием, нарядились в новогодние колпачки и отправились по саду, поздравлять сотрудников с днём Святого Николая даря подарки, улыбки и хорошее настроение. 
 Мероприятия подобного рода дают детям и взрослым  возможность  познакомиться с традициями русского  народа и сделать их частью своей жизни. С праздником!!!
IMG-f10369de3638efead1b1037d90c0bff0-V IMG-20528d002b42bc6df57a2dbf3803c51d-V IMG-23894ce96a719691fbd8476fdb6cbeda-V IMG-37a93ece71cf2efa24ce411bb0dedd21-V IMG-3876dbe85a3a2c8f1150666896d59bdb-V IMG-ef6dcc13c3b995d1036315d3d992e591-V
Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Полезная информация, Семья и семейные ценности | Комментарии отключены

Третий очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019»

17 декабря педагог нашего детского сада – музыкальный руководитель  Сидорова Олеся IMG_17122018_101714 Владимировна,   в рамках третьего  очного тура  муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019» (приказ управления образования от 04.10.2018 г. № 684),  IMG_17122018_101024на базе МБОУ «СОШ №1 г. Строитель» провела мастер-класс «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников средствами вокально-хорового пения» с педагогами района.  Олеся Владимировна с честью выступила на всех трех турах муниципального этапа, показав себя профессионалам своего дела.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены