Здоровьесберегающие технологии

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
 Одна из главных задач дошкольного образования – является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека — проблема достаточно актуальна для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии.
Главная цель работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели педагогами решаются следующиезадачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаются следующие здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней гимнастики.
Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и, по мере необходимости, проводятся физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе используются разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).
Релаксация– проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
IMG_4221 IMG_4223 IMG_4232 IMG_4224 IMG_4226 IMG_4214
Запись опубликована в рубрике Детский сад - территория здоровья, Для педагогов, Для родителей, Здоровые дети – в здоровой семье, Новости, Полезная информация, Семья и семейные ценности. Добавьте в закладки постоянную ссылку.