Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Колокольчик» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области»

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 6
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • медицинский блок — 1
  • музыкальный зал-1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1

Все кабинеты оформлены в соответствующем стиле. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Для реализации образовательных программ в детском саду оборудованы 6 групповых помещений в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями детей. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: уголки конструирования, ИЗО-деятельности, театрально-музыкальные, уединения, спортивные, литературные (библиотечки), природные уголки, а также игровые уголки экспериментирования. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Ежемесячно в течение года группы пополняются новыми игрушками, наглядными пособиями, возрастныхгруппах имеется магнитофоны. В 2012-2013 учебном году большая работа проводилась по созданию условий для организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ. Приобретен соответствующий инвентарь, игровая мебель, атрибуты для игр «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты».

Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы:

  • Сенсорные уголки для детей раннего возраста;
  • Центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ;
  • Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
  • Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
  • Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
  • Цветники;
  • Площадка безопасности дорожного движения (автомобили, велосипеды, светофор, дорожные знаки).

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, музыкальном зале; обновляется система водопровода и канализации.

Оборудованы уютные спальни соответствующим набором мебели.

Приёмные служат не только местом для раздевалки оборудованными индивидуальными шкафчиками, но и информационным пунктом.

В детском саду оформлены лестничные пролеты по темам: «Русская, широкая ярмарка», «Правила дорожные знать каждому положено!», живой уголок. На основе ярких иллюстраций дети могут закреплять полученные знания, развивать наблюдательность, воображение.

Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, с учётом направлений работы, для организации дополнительных услуг в детском саду оборудованы: музыкально-спортивный зал. А так – же для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал с набором музыкального оборудования: фортепиано, музыкальный центр, ДВД, микрофоны, аккордеон, набор детских русских народных инструментов, атрибуты для проведения праздничных мероприятий.

Для занятий с детьми имеется современное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, батуты, сухой бассейн и многое другое. Так же спортивный зал оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой, врачами детской поликлиники – плановые прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 места. В медицинском кабинете приобретено новое медицинское оборудование: кушетка, увлажнитель воздуха, столик инструментальный, лампа кварцевая, динамометр, гигрометр и др.)

В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.В детском саду имеются спортивная площадка (баскетбольно-волейбольная, для игры в кегельбан и городки, для общефизической подготовки), разработан маршрут экологической тропинки. Летом 2013 года открыта игровая площадка с новым оборудованием: батут, качалки, сухой бассейн, качели и др.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляет на договорной основе. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Детский сад оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры для делопроизводства (2 шт.), выход в Интернет.,

Сведения о материально-технической оснащённости из балансовой ведомости МБДОУ «Детский сад общеразвивающе № 5 «Колокольчик» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» п.п Перечень технических средств обучения. (см.Перечень материально-технического обеспечения)

Организация питания

Организация питания в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки.
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

Ежедневный утренний приём детей в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка. Медицинский работник осуществляет приём в группы детей раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают: муниципальное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» на основании договора о сотрудничестве; медработники, состоящие в штате учреждения, которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими возможностям условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования(скачать)

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Колокольчик» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных групп, учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обучающихся ДОУ предусматривается организация питания, по цикличному меню.

При необходимости, для обучающихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здания ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13.

В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой;- локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт ДОУ.

В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизоры).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии Нет