Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг 

В группы по оказанию платных образовательных услуг принимаются все желающие воспитанники МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» в возрасте 4-7 лет на основе:

  • заявления родителей (или лиц, их заменяющих);
  • договора об оказании платных образовательных услуг между администрацией детского сада и родителями (законными представителями).
Договор определяет уровень образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение, права и обязанности исполнителя и потребителя дополнительных платных образовательных услуг. Воспитанники должны посещать занятия в соответствии с расписанием.
На базе МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» в 2018-2019 гг. функционируют следующие платные образовательные услуги:
  • Кружок «Английский язык» 
Цель: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка  в процессе практического овладения им как инструментом общения,  формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности
Руководитель: Тарасова Маргарита Владимировна
Возрастные группы: средняя, старшая и подготовительная к школе группы
Периодичность: 2 раз в неделю
Стоимость: 46 рублей за 1 занятие
Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг(скачать)
Договор на предоставление платных дополнительных образовательных услуг (скачать)
Заявление (скачать)

Консультация для родителей «Раннее изучение иностранного языка в развитии ребенка»

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Расширение возможностей общения – одно из главных приятных последствий изучения языка, но далеко не единственное.Ранее изучение иностранного языка положительно влияет на развитие внимания, памяти, мышления, общее речевое развитие ребенка и усвоение родного языка.
Существует тесная взаимосвязь между культурой и языком. В языке скрыты ценности и взгляды на мир носителей языка. Язык влияет на формирование мышления. Таким образом, изучение иностранных языков способствует более глубокому знакомству с другими культурами, пониманию межкультурных различий, принятию различий в восприятии мира – развитию толерантности, как черты характера, необходимой для формирования гармоничной целостной личности, в современном многокультурном обществе.
Общение является одним из важнейших факторов психического развития ребенка. Необходимо это учитывать, при организации  занятий с ребенком. Развитие речи наиболее интенсивно происходит в раннем возрасте. Каждому возрастному периоду развития ребенка соответствует ведущая деятельность. Если включить изучение языка в процесс ведущей деятельности ребенка, то формирование речи, развитие языковых навыков и общения будет происходить с намного большим успехом.
Формирование речи наиболее активно происходит в дошкольном детстве. Во всем мире усвоение родного языка детьми происходит свободно и просто, естественным  путем, дети учатся говорить независимо от того учат ли их взрослые специально или нет. Именно дошкольный возраст (от 0 до 6 лет) является сензитивным периодом развития речи, причем начинается он еще во время внутриутробного развития ребенка. Поэтому, если ребенок в билингвистической семье слышит одновременно и постоянно речь на двух языках, то он естественным образом овладеет двумя языками. Обучение иностранному языку в период, когда ребенок еще не до конца освоил родную речь, проходит по тому же механизму, что и усвоение родной речи, и уровень освоение второго языка не будет уступать уровню первого.
Сензитивный период – время наибольшей чувствительности, восприимчивости ребенка к тому или иному виду деятельности, поэтому дошкольное детство – один из самых подходящих периодов для изучения иностранных языков. Советские психологи называли сензитивные периоды «оптимальными сроками обучения». Именно в этот период овладение языком ребенком происходит наиболее быстро и полноценно, с легкостью и радостью.
И все же вопрос – когда ребенку лучше начинать учить иностранный язык, во многом является спорным. Некоторые психологи считают, что наилучший период изучения иностранного языка 5-10 лет, другие, что до 5 лет ребенок должен освоить 50 слов иностранного языка, а последующее обучения продолжать уже в возрасте 5 – 10 лет.
Неизменным остается факт, что мозговая активность трехлетнего ребенка в три с половиной раза выше активности мозга взрослого человека. Мозг ребенка сохраняет повышенную функциональность и активность в течении первых 10 лет жизни.
Не стоит забывать о том, что развитие каждого ребенка индивидуально. Можно выделить основные возрастные закономерности, но каждый ребенок обладает своими особенностями развития, поэтому, чтобы точно узнать – готов ли ребенок к изучению второго языка стоит провести диагностику.
Мозг трехлетнего ребенка еще не готов к обучению чтению, тем более чтению на иностранном языке. В каком возрасте и чему учить ребенка? В 2,5 года ребенок легко усваивает устную речь, это сензитивный период речевого слуха и артикуляции. В 4,5 – 6 лет можно начинать учить ребенка чтению. 8 – 9 лет считается вторым периодом языковых способностей ребенка.
Как учить язык? Важно, чтобы у ребенка была высокая мотивация к изучению языка, сформировалась познавательная потребность. Познавательная деятельность является ведущей у детей начального школьного возраста, поэтому возраст 7 – 9 лет является одним из самых подходящих периодов изучения языка, необходимо, однако учитывать и сензитивные периоды развития речи ребенка (дошкольное детство, особенно 1,5 – 3 лет).
Общение со взрослым является неотъемлемым фактором овладения речью. Если вы хотите, чтобы ребенок с рождения начал овладевать двумя языками, то помогут записи сказок на иностранном языке и общение с ребенком. Читайте ему сказку или ставьте в записи, в то же время, разделяйте переживания ребенка, общаясь с ним словами, мимикой и действиями.
С ребенком 1 – 3 лет можно изучать язык в совместной деятельности, игровой, бытовой, художественной, например, через рисование, лепку, занятия музыкой. Когда ребенок проявляет заинтересованность в каком-либо предмете, тянется за чем-то или спрашивает название изображения на картинке – назовите ее на иностранном языке. Главное, чтобы ребенку нравилось учить язык, не стоит приступать к сидениям над учебниками, пока вы не увидите, что ребенку это доставляет удовольствие. Убедитесь, что у ребенка уже сформировалось достаточно устойчивое внимание, память, навыки самоконтроля (готов делать то, что не хочется и проявлять усилие для достижения цели) – 5 – 6 лет.
Освоение иностранного языка происходит разными способами – при погружении в языковую среду, когда кто-то из родителей говорит на иностранном языке, или семья переехала в другую страну и ребенку нужен язык для общения со сверстниками. Сейчас во многих детских садах учат иностранный язык. И, конечно же, родители могут самостоятельно обучать ребенка иностранному языку.