Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг 

Решение Муниципального совета Яковлевского района об установлении размера платы за оказание дополнительных платных услуг, не входящих в перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями дошкольного образования и  дошкольных групп общеобразовательных учреждений в 2018 году (скачать)

В группы по оказанию платных образовательных услуг принимаются все желающие воспитанники МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» в возрасте 4-7 лет на основе:

  • заявления родителей (или лиц, их заменяющих);
  • договора об оказании платных образовательных услуг между администрацией детского сада и родителями (законными представителями).
Договор определяет уровень образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение, права и обязанности исполнителя и потребителя дополнительных платных образовательных услуг. Воспитанники должны посещать занятия в соответствии с расписанием.
На базе МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» в 2018-2019 гг. функционируют следующие платные образовательные услуги:
  • Кружок «Английский язык» 
Цель: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка  в процессе практического овладения им как инструментом общения,  формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности
Руководитель: Тарасова Маргарита Владимировна
Возрастные группы: средняя, старшая и подготовительная к школе группы
Периодичность: 2 раз в неделю
Стоимость: 46 рублей за 1 занятие
Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг(скачать)
Договор на предоставление платных дополнительных образовательных услуг (скачать)
Заявление (скачать)
Рабочая программа обучения английскому языку детей  дошкольного возраста (скачать
Рабочая программа обучения английскому языку детей  дошкольного возраста (скачать)
Программа дополнительного образования для обучения английскому языку детей  дошкольного возраста (скачать)

Консультация для родителей «Раннее изучение иностранного языка в развитии ребенка»

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Расширение возможностей общения – одно из главных приятных последствий изучения языка, но далеко не единственное.Ранее изучение иностранного языка положительно влияет на развитие внимания, памяти, мышления, общее речевое развитие ребенка и усвоение родного языка.
Существует тесная взаимосвязь между культурой и языком. В языке скрыты ценности и взгляды на мир носителей языка. Язык влияет на формирование мышления. Таким образом, изучение иностранных языков способствует более глубокому знакомству с другими культурами, пониманию межкультурных различий, принятию различий в восприятии мира – развитию толерантности, как черты характера, необходимой для формирования гармоничной целостной личности, в современном многокультурном обществе.
Общение является одним из важнейших факторов психического развития ребенка. Необходимо это учитывать, при организации  занятий с ребенком. Развитие речи наиболее интенсивно происходит в раннем возрасте. Каждому возрастному периоду развития ребенка соответствует ведущая деятельность. Если включить изучение языка в процесс ведущей деятельности ребенка, то формирование речи, развитие языковых навыков и общения будет происходить с намного большим успехом.
Формирование речи наиболее активно происходит в дошкольном детстве. Во всем мире усвоение родного языка детьми происходит свободно и просто, естественным  путем, дети учатся говорить независимо от того учат ли их взрослые специально или нет. Именно дошкольный возраст (от 0 до 6 лет) является сензитивным периодом развития речи, причем начинается он еще во время внутриутробного развития ребенка. Поэтому, если ребенок в билингвистической семье слышит одновременно и постоянно речь на двух языках, то он естественным образом овладеет двумя языками. Обучение иностранному языку в период, когда ребенок еще не до конца освоил родную речь, проходит по тому же механизму, что и усвоение родной речи, и уровень освоение второго языка не будет уступать уровню первого.
Сензитивный период – время наибольшей чувствительности, восприимчивости ребенка к тому или иному виду деятельности, поэтому дошкольное детство – один из самых подходящих периодов для изучения иностранных языков. Советские психологи называли сензитивные периоды «оптимальными сроками обучения». Именно в этот период овладение языком ребенком происходит наиболее быстро и полноценно, с легкостью и радостью.
И все же вопрос – когда ребенку лучше начинать учить иностранный язык, во многом является спорным. Некоторые психологи считают, что наилучший период изучения иностранного языка 5-10 лет, другие, что до 5 лет ребенок должен освоить 50 слов иностранного языка, а последующее обучения продолжать уже в возрасте 5 – 10 лет.
Неизменным остается факт, что мозговая активность трехлетнего ребенка в три с половиной раза выше активности мозга взрослого человека. Мозг ребенка сохраняет повышенную функциональность и активность в течении первых 10 лет жизни.
Не стоит забывать о том, что развитие каждого ребенка индивидуально. Можно выделить основные возрастные закономерности, но каждый ребенок обладает своими особенностями развития, поэтому, чтобы точно узнать – готов ли ребенок к изучению второго языка стоит провести диагностику.
Мозг трехлетнего ребенка еще не готов к обучению чтению, тем более чтению на иностранном языке. В каком возрасте и чему учить ребенка? В 2,5 года ребенок легко усваивает устную речь, это сензитивный период речевого слуха и артикуляции. В 4,5 – 6 лет можно начинать учить ребенка чтению. 8 – 9 лет считается вторым периодом языковых способностей ребенка.
Как учить язык? Важно, чтобы у ребенка была высокая мотивация к изучению языка, сформировалась познавательная потребность. Познавательная деятельность является ведущей у детей начального школьного возраста, поэтому возраст 7 – 9 лет является одним из самых подходящих периодов изучения языка, необходимо, однако учитывать и сензитивные периоды развития речи ребенка (дошкольное детство, особенно 1,5 – 3 лет).
Общение со взрослым является неотъемлемым фактором овладения речью. Если вы хотите, чтобы ребенок с рождения начал овладевать двумя языками, то помогут записи сказок на иностранном языке и общение с ребенком. Читайте ему сказку или ставьте в записи, в то же время, разделяйте переживания ребенка, общаясь с ним словами, мимикой и действиями.
С ребенком 1 – 3 лет можно изучать язык в совместной деятельности, игровой, бытовой, художественной, например, через рисование, лепку, занятия музыкой. Когда ребенок проявляет заинтересованность в каком-либо предмете, тянется за чем-то или спрашивает название изображения на картинке – назовите ее на иностранном языке. Главное, чтобы ребенку нравилось учить язык, не стоит приступать к сидениям над учебниками, пока вы не увидите, что ребенку это доставляет удовольствие. Убедитесь, что у ребенка уже сформировалось достаточно устойчивое внимание, память, навыки самоконтроля (готов делать то, что не хочется и проявлять усилие для достижения цели) – 5 – 6 лет.
Освоение иностранного языка происходит разными способами – при погружении в языковую среду, когда кто-то из родителей говорит на иностранном языке, или семья переехала в другую страну и ребенку нужен язык для общения со сверстниками. Сейчас во многих детских садах учат иностранный язык. И, конечно же, родители могут самостоятельно обучать ребенка иностранному языку.