Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (скачать)

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповой комнате спальная комната отделена друг от друга. В детском саду имеются:

  • групповое помещение – 1;
  • кабинет заведующего совмещен с методическим кабинетом – 1;
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В настоящее время в детском саду произошла частично модернизация материально-технической базы детского сада.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Мы стараемся, чтобы наш детский стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства.

Целями развития нашего детского сада являются:

  • создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Для занятий с детьми в спортивном уголке имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и многое другое. Также спортивный уголок оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием.
MTO 1В возрастной группе имеется физкультурный уголок, который также оборудован стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Предметно-развивающая среда в группе постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.

Имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинеты заведующей, пищеблок, прачечная, кладовые и др.

Для обеспечения познавательного развития детей в детском саду оборудованы:

  • сенсорные уголки для детей ясельного возраста;
  • центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ;
  • познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
  • уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
  • уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
  • цветники;
  • площадка ГАИ (автомобили, велосипеды, светофор, дорожные знаки).

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего детского сада.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группе; постепенно обновляется система водопровода и канализации.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.
Наш детский сад сдан в эксплуатацию в июле 1988 года, типовое, отдельно стоящее здание. Площадь территории составляет 1022 квадратных метров.
Коллективом нашего детского сада проводится большая плодотворная работа по созданию среды для эколого-эстетического развития детей дошкольного возраста. Территория хорошо озеленена, площадки засеяны газонной травой, разбиты разнообразные цветники и клумбы, на которых высажены различные цветы с соблюдением периодичности цветения (весна – осень). В весенне-летне-осенний период постоянно производится стрижка газонов, что придает особую прелесть цветникам и клумбам. Хочется отметить, что для посадки цветов используется рассада, как предоставленная фирмой-озеленителем, так и выращенная сотрудниками детского сада. Хорошо организована предметная развивающая среда для занятий детей разнообразными видами деятельности: оборудованная спортивная площадка, малые формы, качели, домики, горка, песочницы, современные навесы. Экологизация развивающей среды помогает воспитывать детей дошкольного возраста в лучших культурных традициях: духовно-нравственных и патриотических; осваивать богатство знаний о природе родного края и бережного отношения к ней.

В детском саду имеется набор помещений: музыкальный уголок, методический уголок, физкультурный уголок. Групповое помещение с отдельной спальней, в котором организованы дополнительные места для игровой деятельности и физической активности, библиотека, в которой подобрана научно-познавательная литература для педагогов и родителей. Плановая мощность построенного здания детского сада рассчитана на 26 детей. Методический уголок укомплектован педагогической, методической литературой и художественной литературой для детей согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду». Подобран материал и пособия по всем видам занятий, который постоянно пополняется. Информационный уголок для педагогов и родителей пополняется новыми актуальными рубриками.
Сведения о материально-технической оснащённости из балансовой ведомости МБДОУ «Детский сад с.Мощеное».
Перечень технических средств обучения: телевизор – 1 шт.; 2 видеоплейер – 1 шт.; компьютер – 2 шт.; принтер – 1 шт.; музыкальный центр – 1 шт.; магнитофон – 1 шт.; центр DVD – 1 шт.; холодильник – 2 шт. Имеется выход в Интернет.
Работа детского сада строится на основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований. (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).
В детском саду созданы все условия для воспитательно-образовательной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности.
Предметно-развивающая среда детского сада проектируется на основе:

  • реализуемой в детском саду образовательной программы;
  • требований нормативных документов;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
  • субкультуры и уровня развития детей;
  • общих принципов построения предметно-пространственной среды.

Организация питания

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы заведующим и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группа обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанников. Медицинский работник осуществляет приём в группы детей раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых детей (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивают: муниципальное учреждение здравоохранения на основании договора о сотрудничестве; фельдшер ФАПа, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывает бесплатно.