Игры с водой и около воды

В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем-нибудь интересным. А нам, педагогам, очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с водой. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная!
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Такие игры очень полезны для ребёнка. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.
В рамках тематической недели «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» в урочище Маршалково в подготовительной группе прошло занятие «Игры с водой и около воды».
Дети с удовольствием участвовали в водных эстафетах, играли в подвижные игры, например, «Не выпусти мяч из круга», и, конечно, плескались и брызгались!
Поделка кораблика-оригами доставила радость всем дошкольникам. А небольшая сюжетная игра «Плыви, плыви, кораблик» вызвала шквал эмоций. В завершении кораблики ушли в дальнее плавание:
Ветер-ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Воронежа-реки

Вода – такая замечательная штука, с которой можно буквально на ходу изобретать бесконечное множество простых игр и забав. Многие такие игры ребятишки прекрасно выдумывают сами.
А наша задача чуть-чуть им помочь.

инструктор по физической культуре: Коротких Т. А.
воспитатель подготовительной группы: Новикова В. Н.

Где же наши пальчики?

Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Пошел второй месяц с момента поступления малышей в детский сад. Несмотря на такой короткий срок, детки хорошо адаптируются к условиям детского сада, начинают играть вместе, принимают активное участие в совместной деятельности. Так, в частности, дети с удовольствием занимаются пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони, а также синхронизации рабочих действий полушарий головного мозга. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Игра с пальчиками доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Воспитатель: Сердюкова А.В.

Пленэр или «вольный воздух»

Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. Необходимо найти отдушину для свободного творчества детей, такую форму занятия по изодеятельности, которое воспринималось бы детьми как новая игра, но в то же время, содержала бы в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей.
Такой отдушиной могут стать занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре.
Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Дети могут рисовать понравившиеся им виды, деревья, птиц и животных, насекомых, бассейн расположенный на территории детского сада, огромные облака, отражающиеся в спокойной глади воды.
Рисуя на природе, дети учатся постигать красоту привычных глазу деревьев, скамеек, учатся видеть эти предметы другими глазами. У них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, они замечают игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.
Кроме того, выход на пленэр — это довольно интересная пешая прогулка, переходы с одного места на другое в поисках подходящей натуры или интересного освещения. Дети несут с собой необходимое оборудование. Да и дополнительное пребывание на свежем воздухе, несомненно, полезно для детского организма. Занятия длятся от 20 до 40 минут в зависимости от погоды и заинтересованности детей своим занятием.
Рисование на пленэре обогащает учащихся положительными эмоциями, приносит радость познания красоты и многообразия окружающего мира, воспитывает живой интерес к его изучению, бережное отношение к природе.

Воспитатель: Аболымова В.А.

Птица счастья

Недавно, рассказывая детям легенду о необычной птице, которая приносит счастье, мир и спокойствие семье, все задумались, где же найти эту птицу? И мы вспомнили, что в стародавние времена русские люди мотали из тряпок Птиц Счастья. Ребята попросили научить их сделать такую птицу, чтобы затем в свою очередь научить родителей и всех своих домочадцев. Так мы с девочками и мальчиками подготовительной группы и сделали. Нашли красивые кусочки ткани, нитки, вату и начали делать необычных птиц. Как и нужно было, по преданию, на каждый узелок, который завязывали дети, произносились мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам искренние пожелания любви, здоровья и благополучия.
Немного терпения, старания и Птица Счастья готова! Теперь она отправится в каждый дом и принесет на своих крыльях, сделанных самими маленькими мастерами, СЧАСТЬЕ!
Птица счастья на рассвете
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
В дом родной впусти её.

Воспитатель: Красова И.С.

Экскурсия по улицам родного города

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она азбука —
Над головой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Я. Пишумов

Чтобы научиться читать, всем людям надо знать азбуку, а чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо знать правила дорожного движения. С этой целью воспитанники нашего детского сада вышли на улицы родного города. Во время экскурсии дети вспомнили название близлежащих к детскому саду улиц, вспомнили правила пешехода по тротуарам и правила пересечения проезжей части организованной колонной.

Взрослые напомнили дошкольникам: нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется «организованная колонна». Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна всё равно продолжает движение, а автомобили, остановившись, пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!

Инструктор по физической культуре: Коротких Т. А

«В гостях у сестрицы Аленушки и братца Иванушки»

Фольклор- это народное творчество, а детский фольклор — это целый мир, яркий и радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Нашим воспитанникам очень нравится народное творчество и сегодня они побывали в гостях у сестрицы Аленушки и братца Иванушки, заглянув вместе с ними в былые старинные времена.
Потешки, которые наши сказочные персонажи показывали малышам в виде пальчиковой гимнастики, очень понравились самым маленьким деткам в нашем детском саду, а вот уже ребята более старшего возраста активно участвовали в веселых народных играх, среди которых, конечно, и музыкальные игры: «Музыка с закрытыми глазами», участникам игры нужно угадать инструмент на слух; «Угадай мелодию», где ребята угадывали мелодию и тут же все вместе исполняли отрывок из знакомой песни. Ребятам очень понравилось участвовать в импровизированном оркестре «Сказка — шумелка», в котором детки сами показывали сказку при помощи музыкальных инструментов. И, конечно, не обошлось без задорной русской пляски, в которой смогли поучаствовать все наши ребята. По старой доброй традиции Сестрица Аленушка и Братец Иванушка пригласили наших воспитанников на на настоящее русское чаепитие — чай со свежей мятой, да конфетками с бараночками. Потешки, веселые народные игры и песни, задорная русская пляска и необычная музыкальная сказка — шумелка, чаепитие со сказочными персонажами, все это оставило яркие, радостные впечатления ребятам на весь день.

 

Музыкальный руководитель: Беседина Н.В.

«Умный пешеход»

 

Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать…

Образовательная деятельность с одноимённым названием прошла в рамках тематической недели «Азбука безопасности дорожного движения ».
Во время образовательной деятельности дошкольники и педагоги совершили экскурсию к надземному пешеходному переходу. Воспитатели вместе с детьми наблюдали реальные ситуации на дороге.
Детям было интересно перейти трассу по надземному пешеходному переходу. Взрослые обратили внимание детей, что надземный пешеходный переход — самый безопасный, так как здесь потоки транспорта и пешеходов не пересекаются. Надземный переход вызвал много положительных эмоций у малышей: было интересно послушать шум проезжающих внизу автомобилей и в этот же момент переходить оживлённую трассу города, находясь под надёжной защитой.

Инструктор по физической культуре: Коротких Т. А.

Наш друг – светофор

Светофор — друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит — перехода нет.
Если желтый — стой и жди,
А зеленый свет — иди!
Светофор, светофор.
Наш помощник с давних пор!

В рамках тематической недели «Азбука безопасности дорожного движения» для детей старшего и среднего дошкольного возраста прошла образовательная деятельность «Наш друг – светофор», организованная педагогами ДОУ и сотрудниками ОГИБДД Яковлевского района.
Программное содержание:
Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.Познакомить дошкольников с понятием «регулируемый перекресток».Закреплять знания детей о работе светофора и умение действовать в соответствии с его сигналами.Систематизировать знания о видах транспорта, дорожном знаке «пешеходный переход», сигналы светофора. Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.Воспитывать ответственность, внимательность.

Инструктор по физической культуре: Коротких Т. А.

Знаешь сам – научи другого!

Что самое дорогое, ценное в жизни человека? Конечно, жизнь. Помнить об этом нужно всегда, особенно в ситуации повышенной опасности. Такие ситуации могут возникнуть, прежде всего, на дороге. Ведь практически каждый ребёнок минимум два раза в день пересекает проезжую часть. Поэтому знание ПДД не теряет актуальности.
В рамках тематической недели «Азбука безопасности дорожного движения» в МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г. Строитель»

прошла встреча выпускников и воспитанников детского сада. Выпускники с помощью педагогов и сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому району подготовили занятие «Знаешь сам – научи другого».
В автогородке выпускники и воспитанники вместе учились накладывать повязки «пострадавшим», собирали пазлы-знаки, закрепляли умение пересекать «проезжую часть» по пешеходному переходу. Также ребятам с помощью педагогов и сотрудников ГАИ надо было разобраться в дорожных знаках и попробовать себя в роли водителей.
Все справились с заданиями, но главным результатом стало то, что дети на практике закрепили знания о ПДД, убедились в необходимости их соблюдения, а ещё приобрели бесценный опыт совместной деятельности.

Инструктор по физической культуре: Коротких Т. А.

Бегом- МАРШ!

Хочешь быть сильным – бегай,
хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай!

Детям свойственно вести достаточно активный образ жизни, при котором нет минуты свободного времени. По данной причине многие взрослые считают лишним участие в спортивной жизни ребенка, которая и без того насыщенна событиями. Однако иногда все-таки стоит задуматься о качестве в ущерб количеству, в особенности в случае со спортивным воспитанием. Речь о беге. Любой ребенок любит быстро бегать и игры в догонялки, но лишь единицы делают это правильно. А неверная техника бега, в свою очередь, способна отрицательным образом сказаться на здоровье. Вследствие этого, целесообразно научить ребенка правильно бегать, чтобы данный этап в его развитии стал не только интересным, но и полезным.
Основы бега
Когда ребенок учится бегать, нужно объяснить ему, что основой любого вида бега является дыхание, в соответствии с которым определяются скоростные и временные показатели тренировок. Ритмичность движения обуславливается темпом самого бега:
1. Прогулочный бег. В данном случае на вдох и выдох должно приходиться по 4 шага.
2. Бег умеренной интенсивности. При ускорении темпа соотношение шагов снижается до 3.
3. Быстрый бег. Максимальный темп предполагает максимально быструю вентиляцию легких. В таком случае на вдох и выдох должно хватать по два шага.
Дети, не достигшие школьного возраста должны учиться бегать в быстром ритмичном темпе с хорошей координацией верхних и нижних конечностей. Важно менять техническую и типовую составляющие бега соответственно имеющимся условиям:
• по неровной поверхности темп должен быть замедленным;
• при поднятии в гору — бег должен осуществляться посредством мелких шагов, при спуске — широких.
Виды бега для детей
Ребенка можно научить следующим техникам бега, которые станут полезными для его здоровья:
1. Бег с поднятием колен вверх
Такая разновидность бега всегда комбинируется с пешей ходьбой или простой пробежкой. Техническая сторона сводится к следующему:
• нога в согнутом положении поднимается соответственно прямому углу, после чего на пол ставится носок стопы;
• шаг должен быть коротким;
• голова должна быть в высоко поднятом положении, корпус — прямым, немного наклоненным назад;
• руки должны лежать на поясе.
Продолжительность такого занятия составляет 10-20 секунд.
2. Бег на носочках
Такая техника предполагает отсутствие касания пола пятками. Бег осуществляется посредством коротких шагов. Руки должны находиться в поднятом положении или располагаться на поясе. Длительность тренировки аналогична предыдущей — 10-20 секунд.
3. Бег с использованием широкого шага
Суть такого бега заключается в усилении толчка и увеличении продолжительности полета. Это выглядит, будто ребенок совершает прыжки. Данный тип бега делает возможным использование различных гимнастических снарядов в виде палок, мячей и скакалок. При этом должна соблюдаться дистанция в 10-20 метров.
4. Бег с отведением согнутой ноги
Такая техника бега также разбавляется классической пробежкой. После наклона вперед нога в согнутом положении по завершении толчка направляется назад. Одновременно с этим, необходимо доставить до ягодицы пяточной частью стопы. Местоположение рук — пояс. Длительность тренировочного процесса в среднем равна 15 секундам.
5. Перекрестный бег
Нижние конечности в практически прямом положении захлестываются перекресток. Когда производится постановка ноги на поверхность, должна задействоваться стопа.
Такой бег выполняется в энергичном темпе, сопровождаясь широкими движениями. Толчок выполняется в верхнем и переднем направлениях.

 

Инструктор по физической культуре: Коротких Т.А.