Структура и органы управления образовательной организации

 


Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Детский сад имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.
Организационная структура управления детского сада представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления детского сада можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в соответствии Устава ДОО. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры детского сада.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении детского сада единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении детского сада соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Разработанная модель управления детского сада с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа детского сада создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Наличие и состав органов общественно-государственного управления образовательной организацией, их компетенции, полномочия, состав, график проведения заседаний, контактная информация

  • План работы Общего собрания работников
  • Протоколы
  • План работы Управляющего совета

Сроки и повестка заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива, других коллегиальных органов образовательной организации, а также информация о решениях, принятых по итогам проведения указанных мероприятий

Великое княжество Литовское