Образование

 

В своей деятельности коллектив детского сада руководствуется «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В ДОУ функционирует 3 группы:                                                                                                 Младшая разновозрастная группа (с 2 до 3,5 лет);                                                         Средняя разновозрастная группа (с 3,5 до 5,5 лет);                                                           Старшая разновозрастная группа (с 5,5 до 8 лет).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 70

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств

 Название программы  Количество обучающихся
 1  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  70

Педагоги детского сада реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерных общеобразовательных программ воспитания и обучения в детском саду

1011863438«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой                                                           Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.                                                                                               Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

•     патриотизм;
•     активная жизненная позиция;
•     творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
•     уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.                                                               Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

•   забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•   создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
•   максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
•   творческая организация (креативность) образовательного процесса;
•   вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•    уважительное отношение к результатам детского творчества;•   единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•   соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Реализуя программу, педагоги используют также дополнительные программы и технологии:

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

 Образование в Учреждении ведется на русском языке

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 6 лет

 Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, самостоятельно.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.                Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придаётся особое значение.

Качество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.
Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).
Социально – коммуникативное развитие характеризует усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Целевые ориентиры (скачать)

Цели и задачи ДОУ по реализации ООП   (скачать)

Образовательная программа (скачать)

Краткая презентация к ООП ДО (скачать)

План деятельности с 01.09.2017 по 31.08.2018 гг. (скачать)

Программа развития ДОУ 2015-2020 гг. (скачать)

Положение о педагогическом мониторинге (скачать)

Положение о смотрах — конкурсах (скачать)

Положение о творческой группе (скачать)

Методические и иные документы (для педагогов) (скачать)

Годовой календарный учебный график ДОУ на 2018 — 2019 год (скачать)

Учебный план ДОУ на 2018 — 2019 год (скачать)

Сетка основной образовательной деятельности 2018- 2019 г.(скачать)

Годовой учебный график  (скачать)

Режим дня ДОУ на 2015 — 2016 год (скачать)

Реализуемые образовательные программы (скачать).

Численность воспитанников на 2016-2017 год (скачать)

Аннотация к рабочей программе младшей разновозрастной группы 2018 (скачать)

Аннотация к рабочей программе средней разновозрастной группы 2018 (скачать)

Аннотация к рабочей программе старшей разновозрастной группы 2018  (скачать)

Рабочая программа младшей разновозрастной группы 2018 г.(скачать)

Рабочая программа средней разновозрастной группы 2018 г (скачать)

Рабочая программа старшей разновозрастной группы 2018 г.  (скачать)

Рабочая программа музыкального руководителя 2018г (скачать)

Годовой план на 2016-2017 гг (скачать)

План профилактических мероприятий по жестокому обращению с детьми (скачать)

Численность обучающихся по реализуемым ОП за счет бюджетных ассигнований 2018-2019 гг. (скачать)