«Что мы знаем о хлебе?»

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием эффективности педагогического процесса, в котором все субъекты образовательного процесса — дети, родители и воспитатели являются членами одного коллектива, объединённого общими заботами и проблемами.

Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада с семьями воспитанников играют воспитатели. Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы устранять и сглаживать противоречия между воспитанием в детском саду и семейным воспитанием, способствовать сплочению семьи, взаимопониманию детей и родителей, созданию комфортных условий для развития ребёнка в семье и детском саду. Эта задача наиболее успешно решается в процессе творческого сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей, когда в действиях родителей и педагогов чётко прослеживается единство требований, предъявляемых ребёнку. Активное вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность детского сада, группы стало для нас традицией.

И вот уже в младшей группе «Гномики» родители становятся активными участниками образовательного процесса. Они уже сами предлагают темы для  воспитания детей.

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети наоборот, – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

13 июня 2018 года Широкова Людмила Юрьевна,  мама воспитанника группы, подготовила интереснейший материал на тему: «Что мы знаем о хлебе?»

20180613_092330111

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

«Откуда  берется у нас дома хлеб?» с такого казалось бы простого вопроса начала свой разговор с ребятами Людмила Юрьевна.

«Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?» — дети не заметили как стали активными участниками исследования данного вопроса. Людмила Юрьевна подготовила интереснейший материал для рассказа детям: это и научные детские книги и художественная литература, иллюстрации. Но самое интересное было, когда она предложила рассмотреть, пощупать зернышки пшеницы и ржи. Дети с огромным интересом рассматривали, пробовали на ощупь и даже нюхали зерна.

Далее дети стали участниками превращения зернышек в муку – с помощью домашней кофемолки зерна превратились в муку. Это было для детей завораживающим зрелищем. Людмила Юрьевна рассказала и показала, как из муки, воды и домашних дрожжей можно замесить тесто. Дети искренне радовались этому результату – тесто было мягким, послушным и не липло к рукам. Они с огромным удовольствием формовали различные фигурки из теста, о которых вечером рассказывали родителям, как о результатах своего труда.

 Наверное, нет человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. Как и в далёкие времена, у нас хлеб всему голова: от сухаря до пышного каравая. Пора нам задуматься: а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, потому что он нам сейчас достаётся легко? Перед взрослыми стоит важная нравственная и педагогическая задачи: научить детей беречь хлеб.

Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.

Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством.    Хлеб – это символ благополучия и достатка. Ну и как итог разговора о хлебе – детям был предложен домашний хлеб испеченный Людмилой Юрьевной специально для ребят. Дети рассматривали, нюхали и пробовали на вкус нежнейший ароматный хлеб.20180613_092231111

Столько счастья, радости и удовольствия от новых впечатлений и знаний у детей было видно в их глазах. Именно такие встречи, эмоционально наполненные яркими20180613_094359111 впечатлениями, запомнятся ребятам на всю жизнь.

Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.   Ну, а главное – ваш личный пример. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб. Ведь и воспитание маленького Гражданина, любви к Родине, чувства гордости за свою родину начинается с малого. С такого простого, на первый взгляд, понятия как формирование у ребенка уважительного отношения к труду, к человеку труда.

С. В. Погореловский  «Хлеб».

Вот он хлебушек душистый,

 вот он теплый, золотистый.

В каждый дом

На каждый стол, он пожаловать пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатели Федянина Г.С., Шевкунова А.М., Костенко Е.И.

Запись опубликована в рубрике Для педагогов, Для родителей, Новости, Полезная информация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.