Сведения об образовательной организации

       Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида  п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области», адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области» для детей с тяжелыми нарушениями речи, Программой развития ДОУ,  учебным планом, календарным учебным графиком.

Основная образовательная программа  спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей воспитанников и запросов их родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Цели  программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей,  психолого-педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развитию личности детей дошкольного возраста,  развитию духовно-нравственной культуры ребенка, формированию ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

          Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Цели и задачи ООП  ДО раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»,
  2. «Познавательное развитие»,
  3. «Речевое развитие»,
  4. «Художественно-эстетическое развитие»,
  5. «Физическое развитие».