Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Материально-техническое обеспечение (скачать)

Здание детского сада «Улыбка» г.Строитель – типовое, функционирует с 1975 года. Рассчитано на 6 групп, количество мест 142. На 01 сентября 2018 года списочный состав – 206 детей. Территория соответствует требованиям, 6 прогулочных участков, 6 павильонов. Развивающая среда на территории представлена зонами: экологическая тропа, тропа здоровья, этнографический уголок, уголки сказок, эстетично оформлены клумбы, розарий.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию развивающей предметно-пространственной  среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В двух младших группах имеются спальни.

 

В детском саду имеется:

  • групповые помещения – 6;
  • кабинет заведующего – 1;
  • методический кабинет – 1;
  • кабинет педагога -психолога / английского языка – 1;
  • музыкальный /спортивный зал – 1;
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1;
  • медицинский кабинет – 1;

Все кабинеты оборудованы согласно своему назначению. При создании развивающей предметнопространственной среды в ДОУ педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые помещения включают обеденную, спальную, игровую, развивающие полифункциональные зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметно — пространственная среда всех помещений насыщена, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам возможности для самореализации, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет свободу выбора видов деятельности, безопасна и комфортна, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Кабинет заведующего, методический и медицинский кабинеты, группы ДОУ оснащены компьютерами, ноутбуками и Интернетом.
В детском саду имеется фотоаппарат, мультимедийная установка,  музыкальный центр. Указанное оборудование используется в методической, воспитательно — образовательной деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями).
Физическое развитие и музыкальная образовательная деятельность проводится в зале. Спортивная часть зала оснащена оборудованием: скамейки; доски; маты; современная гимнастическая стенка с набором приспособлений для упражнений на кольцах, канате; наборы мячей различного диаметра; обручи; скакалки; велосипеды; мягкий модуль «Перекати-поле», два сухих бассейна; ребристые дорожки; несколько видов предметов для проведения ОРУ.
Для проведения музыкальной деятельности имеются музыкальные инструменты: фортепиано, баян, аккордеон. Зал оснащен зеркалами в полный рост ребенка, для отработки хореографических элементов. Дети имеют возможность играть в ансамбле на музыкальных инструментах: мини-баян, мини-аккордеон, металлофоны, погремушки, маракасы, трещотки, ложки.

Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен: весами, ростомером и т.д.
Процедурный кабинет оборудован: холодильником, инструментальными столиками, бактерицидной лампой. Изолятор рассчитан на одного ребенка, соответствует требованиям СанПиН

В каждой группе оборудован методический уголок, где выделены зоны по каждому разделу программы. Каждая группа оснащена магнитными досками, мольбертами, магнитофонами.
Развивающая предметно — пространственная  среда в дошкольных группах оснащена необходимым дидактическим и развивающим материалом, меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Организовано зонирование:

  • уголок сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с песком и водой;
  • игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);
  • уголки для различных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной, экспериментальной);
  • игровой центр с мягкими конструкциями (кубики, мебель).

В методическом кабинете в достаточном количестве имеется разнообразный раздаточный счетный и наглядный материал, набор игрушек и пособий для организации познавательной деятельности с детьми; систематизирован методический и консультативный материал для педагогов.

Имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующего, прачечная, пищеблок.

Организация питания  в образовательном учреждении

Проблема правильной организации питания детей имеет не только медицинское, но и большое социальное значение, поскольку является определяющим фактором. Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, обеспечивает гармоничное развитие ребёнка, повышает его иммунитет, выносливость к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с СанПином 2.4.1.3049.13. В детском саду  «Улыбка» установлено 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, и усиленный полдник), как основной компонент правильного питания, организован режим питания  по возрастным дошкольным группам. Сезонное 10-ти дневное меню (скачать) Все продукты, поступающие на пищеблок имеют сопроводительные документы (качественное удостоверение, декларация о соответствии, где указаны дата выработки, срок хранения и конечный срок реализации продуктов. Контроль за качеством поступающих продуктов ведёт медицинская сестра, результаты вносятся в журнал регистрации по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов. Разработаны технологические карты (скачать) Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара ,заведующего и медицинского работника. Результаты контроля также заносятся в специальный журнал контроля за качеством готовой пищи. В целях профилактики недостаточности витаминов в питании детей в ДОУ проводиться искусственная С-витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой (из расчёта для детей 1-3 лет-35 мг, для детей 3-6 лет-50,0 мг на порцию. Препарат вводят непосредственно перед раздачей в III-е блюдо. Ежедневный расчёт дозы и контроль также ведёт медицинская сестра, результат заноситься в журнал. Дети , которые нуждаются в диетическом питании (при предоставлении справки от врача),  получают отдельное питание.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанников. Медицинский работник осуществляет приём в группы детей раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых детей (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают: муниципальное учреждение здравоохранения ОГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница» на основании договора о сотрудничестве; медработники, состоящие в штате учреждения, которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими возможностям условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывает бесплатно.