«Путешествие на «Остров чудес», воспитатель Чернова Е.Н.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Уточнить знания детей о счёте (прямой, обратный, о составление и решение задач и записывании их при помощи цифр). Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе чисел до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать представление о днях недели, временах года.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, нахождение соседей чисел.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал, сундук с «сокровищами», письмо.

Словарная работа: Путешествие, круиз, круизный лайнер, инженер-кораблестроитель, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал: карта острова сокровищ, цветы с математическими примерами, рыбки с заданиями, набор деталей конструктора «Дары Фребеля».

Раздаточный материал: листы в клетку для графического диктанта, карандаши, схемы строения корабля.

 

Ход организованно-образовательной деятельности:

Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

— Ребята, какое у вас настроение?

Дети:

— Хорошее!

Воспитатель:

— Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

( Дети дуют на ладошки).

Друзья, сегодня нам в группу пришло электронное письмо от Русалочки волшебного подводного царства. (СЛАЙД 1)

«Дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!»

 

Воспитатель: Есть в океане таинственный остров, и попасть на него, так не просто! Друзья, вы хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). (СЛАЙД 2) Многие любят путешествовать на корабле, по морю. А вы знаете, что самое большое судно, которое возит людей в круизы называется- круизный лайнер? Повторите еще раз: как называется судно? Круизный лайнер очень большой, красивый, и на нем может путешествовать много людей, мы можем взять с собой  своих друзей. Такие корабли проектируют и строят инженеры- кораблестроители, или судостроители.

Кто хочет рассказать, из каких частей состоит круизный лайнер?

Дети называют основные части корабля (корпус: нос-передняя часть корпуса, корма- задняя часть, нижняя часть- днище, боковые поверхности-борта, горизонтальные перекрытия-палубы, труба, трюм-нижнее помещение, которое находится между днищем и нижней палубой, якорь, капитанская рубка, паротурбинная установка). Современный лайнер очень высокий и имеет целых 19 палуб. На нем есть рестораны, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы, театры, библиотеки и даже ледовые катки. (Рассказ воспитателя сопровождаются показом  фото на слайде).

-Давайте и мы с вами станем инженерами- кораблестроителями, построим  свой круизный лайнер и отправимся на нем в путешествие! У нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить детали конструктора «Дары Фребеля». Как мы должны построить корабль, чтоб он был прочным и не развалился? (нужно строго следовать схеме). Выберите детали, которые вам подойдут для постройки лайнера (уточнить, для какой части судна подойдет та или иная деталь). Корабль должен быть большой, с огромной палубой, кормой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все ли части лайнера  на месте? А кто хочет- может придумать название нашему кораблю. Молодцы! Отличный круизный лайнер у вас получился! Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в морское путешествие?

 

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь нам необходимо приобрести билеты и занять нужные места!

Друзья, послушайте дельный совет

Перед посадкой– приобретите билет! (Воспитатель раздает билеты)

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Дети приобретают билеты (на каждом билете цифра и геометрическая фигура, соответствующая посадочным местам).

Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас,
На волшебном корабле
По морям и по земле.

Воспитатель: «Отправляется пассажирский корабль «Звездочка» в увлекательное морское путешествие!». Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза, вдохните свежий аромат моря. (Звучит музыка шум моря).

Над волнами чайки кружат,

Поплывем за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя

И над морем мы с тобою.  (Дети машут руками, словно крыльями)

Пока мы в пути, расскажите о себе, какие вы хорошие.

-Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

-Вот какие мы хорошие пассажиры здесь собрались.

Вот мы с вами и приплыли к волшебному острову!

 

Мы по острову пойдем.

Что ж мы встретим, что найдем?

 

Друзья, первая остановка —«Рыболовов». (СЛАЙД 3)

Здесь мы будем ловить морских рыбок, и отвечать на вопросы, которые они для нас приготовили (каждый ребенок ловит одну рыбку, на обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.

  1. Сколько времен года? Назови их.
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько дней в неделе? Назови их.
  4. Назови только рабочие дни.
  5. Назови выходные дни.
  6. Какой сегодня день недели?

7.Какой день недели был вчера?

8.Продолжай, день недели называй:(понедельник, вторник…)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. (музыка шум моря). Продолжаем наш путь:

Мы по острову пойдем.

Что ж мы встретим, что найдем?

(Дети находят конверт от Русалочки с загадками о геометрических фигурах. (СЛАЙД 4)

Воспитатель: В этой части волшебного острова живут геометрические фигуры. Отгадайте загадки о них!

 

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — … (Треугольник)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)

Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)

 

Воспитатель: Молодцы ребята отправляемся дальше!

 

Мы по острову пойдем.

Что ж мы встретим, что найдем?

 

Остановка-«Размышляй-ка». Жители волшебного острова приготовили нам интересные задания (воспитатель находит конверт), и я думаю, что с удовольствием выполним их и ответим на вопросы.

  1. Сколько якорей у двух кораблей?
  2. Что больше, лодка или корабль?
  3. Что тоньше, верёвка или канат?
  4. Что глубже: море или лужа?
  5. Сколько вёсел у матроса, а у 2х матросов? (СЛАЙД 5)

Всё верно. Вы большие молодцы! Идем дальше. Впереди следующая остановка — «Цифроград», здесь живут цифры. (СЛАЙД 6)

Давайте вспомним прямой и обратный счет. (например, посчитайте от 8 до15, от 20 до 9, от 5 до 16, и т. д.). Назовите соседей числа 5, 2, 4, 8, 10. Назовите, какие математические знаки вы знаете, и какие действия они означают? (плюс, минус, знак равенства, знаки сравнения).

Мы по острову пойдем.

Что ж мы встретим, что найдем?

 

Воспитатель:  Остановка «Цветочная»  (СЛАЙД 6)

Посмотрите, какие красивые цветочки растут! Они не простые, а с заданиями! (Дети садятся за стол, решают примеры,  ставят знаки равенства, неравенства)

 

Жители острова очень- очень любят цветы! А еще они любят носить украшения. Давайте сделаем для них подарки- ожерелье! Перед вами схема, объемные фигуры из даров Фребеля, шнурки. (Дети делятся на 2 команды: из даров Фребеля собирают ожерелье по схеме).

Воспитатель: Отправляемся дальше, на нашем пути замечательная остановка- «Отдыхай-ка». (СЛАЙД 7)

Физкультминутка:

По морям, по волнам,
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,

Вот так славно освежились!

Ой, а на море опустился туман, поднимается шторм, давайте наденем акваланги и спустимся  под воду, переждём шторм. (Дети садятся на ковер) (СЛАЙД 8)

Физкультминутка:

Посмотри скорей вокруг

Что ты видишь милый друг?

Здесь прозрачная вода

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это — рыба шар.

А вот, расправив восемь ног

Гостей встречает осьминог.

Воспитатель: Шторм закончился, выплываем на берег, снимаем акваланги!   С таким сложным заданием вы справились, были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров Чудес мы попали, но где же искать сокровища? Смотрите, Русалочка оставила нам карту!  По ней мы сможем найти  волшебный сундук  с сокровищами! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Ну вот незадача, он закрыт! С помощью чего его можно открыть?

Дети: Ключом! (Выполняют графический диктант «Ключик»)

8 клеточек-вправо, 2-вверх,4-вправо,5-вниз,4- влево,2- вверх,4-влево, 3-вниз,1-вверх, 1-влево,1- вниз, 1- влево, 3-вверх, 1- влево, 1- вверх.

Дети открывают сундук, а там учебник математики.

Воспитатель: Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

— Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

— Что мы делали?

— Какое задание было самым трудным для вас?

-Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

— Вы ребята, молодцы, спасибо вам, вы очень меня порадовали. Мне понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сундук с сокровищами. Посмотрите, а ещё за наши знания, умения, Русалочка нас отблагодарила шоколадными монетками (воспитатель раздает их детям     за их старание). Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.

 

Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас,
На волшебном корабле
По морям и по земле!

Мы вернемся все домой-

В детский садик на родной!

Запись опубликована в рубрике Методическая копилка, Методические материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.