Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Cправка о материально-техническом обеспечении (скачать)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Яковлево функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.dsc086341%d1%8c

Детский сад размещен  в типовом двухэтажном  здании, имеется центральное отопление водопровод, канализация.Площадь здания — 617,9 кв. м.,  участок детского сада  — 5388 кв. м. В детском саду имеются:

—  групповые помещения– 4;

 — кабинет заведующего – 1;

 —  кабинет медицинского работника -1;

—  изолятор -1;

—  кабинет завхоза;

—  методический кабинет-2;

— пищеблок – 1;

— прачечная – 1.

    В  ДОУ созданы комфортные условия для всестороннего развития детей,  осуществления образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в  дошкольном учреждении — это система условий, обеспечивающая разностороннее развитие детей, которая отвечает принципу целостности образовательного процесса, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному; познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Она отвечает  требованиям СанПиН и ФГОС ДО, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Групповые помещения                                                                                                            Для каждой возрастной группы имеются необходимые для полноценного функционирования помещения: раздевалка, игровая,  санузел, спальня, буфетная.

 В групповых помещениях  в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности:

  • Центр двигательной активности, где имеется необходимое оборудование для физического развития дошкольников (скакалки, кегли, мячи, обручи, кольцеброс и др.), картотека подвижных игр;
  • Центр экспериментирования, который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации планируемой работы (сыпучие материалы, лупы, зеркала, стекла, емкости для жидкости, мерные стаканы, лоскутки ткани, природный материал и др.),картотека и схемы опытов;
  • Центр речевого развития, в котором имеется детские книги, картины, схемы,  тематические альбомы, открытки для рассматривания, рисунки, портреты писателей, энциклопедии и др.);
  • Центр театрализованной деятельности, где имеются мини-ширма, пальчиковый театр, настольный театр, театр Би-ба-бо, шапочки, маски, костюмы и др.,
  • Экологический центр, в котором размещены комнатные растения, альбомы, демонстрационный материал, книги о природе, поделки из природного материала, календарь природы, животные, фрукты, овощи и др.);
  • Центр творчества, где в свободном доступе для детей имеются цветные карандаши, фломастеры, альбомы, трафареты, раскраски, пластилин и др.);
  • Игровой центр с атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Дом», «Школа» и др.;
  • Патриотический центр, в котором расположены символы России, Белгородской области, Яковлевского района, энциклопедии, портрет президента РФ Путина В. В., книги по патриотическому воспитанию, дидактические игры и др.;
  • Центр безопасности дорожного движения, где имеются макет улицы, макет светофора, дорожные  знаки, разнообразные транспортные средства, иллюстрации и рисунки с изображением транспортных средств, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения, художественная литература по правилам дорожного движения, плакаты, открытки, альбомы.

    Медицинский блок                                                                                                   Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет и изолятор на 1 место. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, оказания доврачебной помощи:ростомер, весы медицинские,  тонометр с детскими манжетами, переносная кварцевая лампа, шкаф с необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи  и др.

    Пищеблок

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием (2 холодильника, 2 электрические мясорубки, 2 электрические плиты, электрический водонагреватель), посудой и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в  исправном состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.В помещениях пищеблока ежегодно делается косметический ремонт.

Территория ДОУ

Территория ДОУ  огорожена по периметру штакетной изгородью,  благоустроена. Растут лиственные  деревья и кустарники,обеспечивающие достаточную затененность  в летний период, разбиты цветники, газоны. Игровые площадки в детском саду отделены друг от друга невысоким деревянным ограждением. Все это создает благоприятные  условия для пребывания детей на территории ДОУ. Игровые площадки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — столиками и скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием. На территории детского сада имеется спортивная площадка, способствующая активизации двигательной активности детей.

В дошкольном учреждении создана и постоянно обновляется современная информационно-техническая база для организации образовательной деятельности с детьми и работы педагогического персонала.

     В детском саду имеются: 3 компьютера, 1 принтер,      1 многофункциональное устройство, 1 ноутбук, 1 музыкальный центр, 2 магнитофона, 2 телевизора, видеомагнитофон, видеоплеер, мультимедийное оборудование.                                          Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Компьютер  в кабинете заведующего и ноутбук в кабинете старшего воспитателя имеют доступ к сети — Интернет. Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты.  Это позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ, вышестоящими органами, общественностью и др.

Организация питания

Организация питания детей в Учреждении осуществляется Учреждением. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (договора поставки, накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития воспитанников в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития.

Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанников. Медицинский работник осуществляет приём в группы детей раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых детей (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают: муниципальное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» на основании договора о сотрудничестве; медработники, состоящие в штате учреждения, которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими возможностям условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывает бесплатно.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющими.
При проектировании развивающей среды учитывались следующие принципы:

  • адекватность среды, т.е. её соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • деятельностно — возрастная организация среды, что подразумевает постепенное её обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;
  • эстетизация, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам и др.

Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ