«Лето, лето жарче грей»,

Музыкальный руководитель: Гура Г. Л.
Инструктор по физической культуре: Логинова Л. В.
Воспитатель группы «Колобок»: Рябоконь Е. А.

  Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий
2 августа со средней группой «Колобок» было проведено летнее спортивное развлечение под названием «Лето, лето жарче грей», которое проходило в детском городке. Детей встретило «Лето» в радужном красивом сарафане. Она провела с ними разминочку. Затем Даниэль Бессонов, Жеребненко София и Дешина Полина прочитали стихи о любимом времени года. Воспитатели заранее разучили с детьми тематические стихи про лето, с которыми они выступили на нашем развлечении. Праздник продолжался веселыми, зажигательными танцами. Ребята сыграли в большое количество эстафет. Для этого были сформированы 2 команды. Команды соревновались в быстром беге, прокатывании мяча, собирали разрезные картины. Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Конечно же, победила дружба.
Спортивное развлечение помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки. а в завершении нашего праздника ребята оправились на «поезде» под весёлую песенку «Наш поезд Антошка».

Рубрика: Группа "Колобок", Новости | Комментарии отключены

«Детство -прекрасная пора»

Пусть у каждого ребёнка будет детство,
Будет дом, счастливая семья.
И оставьте каждому в наследство
Клад заботы и внимания, не тая.
Пусть звучит почаще, детский смех,
Будет больше радостных затей.
Мы сегодня поздравляем всех
С Днём защиты дорогих детей!

День защиты детей, приходящийся на первый день лета — один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире
1 июня – особенный день: лето открывает свои солнечные двери для всех нас. И в этот же день мы отмечаем один из самых добрых и светлых праздников – День защиты детей. Такой праздник состоялся 1 июня для детей перед детской центральной библиотекой.
На площадке около библиотеки собралось более 100 детей, педагогов и родителей. В начале праздника с приветственным словом к собравшимся обратились руководители учреждений и организаций. Библиотекари поздравили ребят с праздником и пожелали им провести познавательное и увлекательное лето, рассказали об истории возникновения праздника.
Перед детьми выступили дети младших классов с русскими народными танцами и песнями, веселили ребят зажигательными флешмобами.
А затем все отправились в «путешествие» к сказочным героям. Дети разделились на 3 команды. Командам раздали карты. Задачей путешественников было посетить все места отмеченные на карте. В каждом месте детей ждал сказочный герой, где с ребятами играли, загадывали загадки. Особенно ребятам запомнилось встреча с Бабой – ягой, где в игровой форме провела путешествие по русским народным сказкам. И, конечно же, подарила всем детям по мягкой игрушке, сшитой детьми в кружках детского творчества. В этот день артисты подарили ребятам возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, веселых викторинах, развить ловкость и внимание в различных соревнованиях. Конечно же, участники команд успешно справились с поставленными целями. В конце праздника всех ребят без исключения ждал сладкий сюрприз.
Представления продолжаются около часа, все они очень яркие и красочные, одно действие сменяется другим. Ведь работники библиотеки стремились подарить детям весёлый и радостный праздник, наполненный яркими впечатлениями и положительными эмоциями. А улыбающиеся лица стали еще одним доказательством, что праздник удался!

Рубрика: Группа "Колобок", Новости | Комментарии отключены

Безопасность ребенка – это наша забота!!!

Никулина О.Н., старший воспитатель

Один из главных вопросов для родителей и воспитателей стоит вопрос обучения детей навыкам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, в которых может оказаться наш малыш. Особенно актуальной проблема становится в летний период.
Именно поэтому, тема безопасности одна из самых часто обсуждаемых в детском саду «Золотой ключик».
Тема безопасности прослеживается в беседах воспитателей с детьми, воспитателей с родителями. Эта тема отражена в уголках для родителей, на занятиях, в ходе целевых прогулок и экскурсий.
Однако, кто может лучше рассказать и продемонстрировать тему безопасности ребенка, чем кукольный театр, в котором показаны не только интересные и важные жизненные ситуации, но и предоставлена возможность детям для исправления ошибок, которые совершали главные герои Коля и Оля на протяжении всего представления.
Дети с удовольствием находили ошибки и дружно подсказывали героям, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации.
В очередной раз на основании договора, мы встречали кукольный театр «Рукавичка» 21.05.2018 г.
Благодарим их за плодотворное сотрудничество!

Данный материал будет интересен педагогам дошкольного, начального образования, а также родителям маленьких детей.
Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми, правильного питания.

Стихи о детской безопасности
Дети и родители! Прочесть вы не хотите ли?
Всё по пунктам распишу я для пущей ясности,
Чтобы помнили везде о мерах безопасности.
На детской площадке.
1. Мать за ручку не взяла малого сыночка,
Поворот! Машина! Плач! Переломы. Точка.

2. Сколько много деток тут – я устрою им салют!
Вверх песок бросать решил, всем глаза запорошил.

3. Разогнались карусели, удержались еле-еле,
Внимание детишки, девчонки и мальчишки,
Качайтесь осторожно! А иначе долететь до больницы можно.

4. Ну, а ты зачем, малыш, под качелями стоишь?
Вниз и вверх и только – «Хлоп!», поплатиться может лоб.

5. Тётя незнакомая наклонилась к Инне,
предлагает покататься на крутой машине.
А ещё купить планшет, куклу, мишку и конфет.
Тётя незнакомая всё, конечно, врёт,
И девчонку малую от мамы увезёт.
Осторожны будьте, дети, не нужны вам тёти эти!

6. Мальчуган терзает кошку, наступает ей на ножку,
Кошка – зверь, а не забава, горько-горько плачет мама.

7. Съел конфетку – не сори, и бумажку подбери,
Видишь — у скамейки урна есть для сора,
А иначе будет свалка и довольно скоро.

В лесу.
1. Взяли папу, взяли маму, в лес отправились весной,
Не забудь одеть панаму, чтоб не впился клещ лесной.
И штанишки, и рубашку – всё закрыто тело!
Не боимся мы клещей и гуляем смело.

2. Посмотрите – на полянке мухомор красивый, яркий!
Шляпка красная на нём. Нет, его мы обойдём.
Вот уселись под дубы несъедобные грибы,
Бледные поганки, ложные опята,
Обойдите стороной этот яд, ребята!

3. Ягодки красивые, яркие и красные.
Стоп, ребята, могут быть ягодки опасные.
Ими можно отравиться и в больницеочутиться.

4. Поснимали мы ботинки, побежали по тропинке,
И босые ножки покусали мошки.
Тут же кустик дикой розы в пятки нам воткнул занозы.
Бац! В траве кусок стекла… Долго-долго кровь текла.

5. Видим – классный водоём. Мимо точно не пройдём.
Зубы выскалив, как волки, из воды торчат осколки.
За детишками следите, ножки деткам берегите.

6. Ты костёр в лесу не жги, это так опасно!
И природу береги! Без нотаций ясно.

7. Прибежали на полянку, здесь цветочки разные,
Голубые, жёлтые, розовые, красные.
Ты цветочек, я цветочек, мы сорвали лучшие.
Что ж оставим мы потомкам? Лишь шипы колючие.

Один дома.
1. Приоткрыл малыш окошко – посмотреть а мир немножко,
А этаж его – седьмой, поскорей окно закрой!
Ты не птичка и не бабочка, улетишь в окошко –
Будут плакать папа, мама, бабушка.

2. Ах ты, шустрая девчушка, ток в розетке – не игрушка!
Ток в розетке больно бьёт и к добру не приведёт.

3. Нет родителей сейчас, не включай в квартире газ,
Газ воспламеняется, а ещё взрывается.
Для ребёнка газ – запрет, если мамы дома нет.

4. Не сидите, дети, долго в интернете,
там вы не найдёте для себя друзей.
Заболит головка, спинка и глазки,
И приснится ночью страшный Бармалей.

5. Кран открыл воды набрать,
Сам пошёл во двор гулять,
А водичка поспешила, всю квартиру затопила,
С этажей бежит река без названия пока.

6. Спичек вижу коробок, удержаться я не смог,
Чиркнул раз и чиркнул два, не нужны теперь слова.
Всё в огне и всё в дыму, ты ведь понял, почему?

7. Поиграть пришёл дружок, делим мы игрушки,
Дал ему под правый бок, он мне – по макушке.
Сам сижу, но я не плачу. Хоть на лбу – синяк на сдачу.

8. Дома сам, ещё не ночь, чем бы мамочке помочь?
Искупал котёнка, где его пелёнка?
Всё решилось скоро – подошла и штора!

9. Я, вообще, ребёнок ловкий, пылесос тащу с кладовки,
Он, как грозный крокодил, что нашёл, всё проглотил,
Папин тапок и носок, мамин модный поясок,
Не забыл и про кота, кот остался без хвоста!

10. Что-то мамы долго нет, может мне сварить обед?
Всё порежу, всё помою, сверху всё залью водою,
Газ шипит, вода клокочет, суп в кастрюле быть не хочет.
Отчего ж и почему всё в воде и всё в дыму?
Дядя строгий в дверь стучится, громко так ругается…
Суп для мамы я варю, знаю, ей понравится!

11. В шкатулочке на полке возьму-ка я иголки,
Нет ткани, вот досада! Но унывать не надо,
Вот шарфик очень кстати, простынка на кровати,
И уж совсем ненужная оборочка на платье.
Я режу-режу-режу, крою-крою-крою,
И скоро приодену я куколку свою.
Но только, вот досада! Искать иголку надо,
Весь дом перевернула – ничто не разберёшь!
Но разве в стоге сена иголку ты найдёшь?

12. Мамы с папой дома нет, Маша в поисках конфет,
Всё в шкафу перевернула, больно брякнулась со стула,
Подвигала табуреты, открывала все буфеты,
Потрудилася с утра, есть конфеты, есть! Ура!
Килограмма два конфет, шелестят бумажки,
И живого места нет на лице у Машки.
На руках и на ногах – красных пятен тыщи!
Больше Машенька конфеты никогда не ищет.

Безопасность на дороге.
1. Чтобы мы комфортно жили, в жизнь пришли автомобили,
Мчат дорогой день и ночь, нужно людям всем помочь.
Хлеб везут, одежду, фрукты, и игрушки, и продукты,
От тебя же, мой дружок, требуют не много,
Соблюдай все правила, уважай дорогу.

2. Видишь – зебра, переход, стоп, не торопиться,
Помощь скорая ревёт, что есть духу мчится,
Пропускаем по-любому, ведь она спешит к больному.

3. И пожарную с сиреной пропускаем непременно,
Нам ведь некуда спешить, ну, а ей – пожар тушить.

4. Вот теперь по зебре, по диаганале, слева-направо,
Ведите за ручку маму и смотрите также,
Пол дороги – налево, пол дороги – направо.
Ну и чтобы не забыть – по мобильному не нужно в это время говорить,
А также для взрослых и малышей – музыку вынули все из ушей!

5. Выходишь ты вечером, только скажи нам прежде:
Есть ли светоотражающие полосы на шапочке, ранце или одежде?

6. Выбираем курточку с мамой в магазине,
Только не годятся те, что на витрине,
Эта – нет, и эта – нет. Почему? А вот ответ:
Ведь на этих куртках одной полоски нет,
В темноте которая отражает свет.
Магазины обойдём, но такую мы найдём,
Фликер называется, прекрасно отражается.
С фликерами рюкзачок и с повязкою рука,
Я теперь, как светлячок, видят все издалека!

7. Не ходите по дороге, берегите руки-ноги,
От такой халатности удут неприятности.

8. Коль в машине ваш сынок, то он в детском кресле,
Пристегнулись мы ремнями – классно ехать вместе!!!

9. Три цвета светофора понятны для шофёра,
Понятны и для взрослых, а также для детей.
Горит, мы видим, красный, красивый, но опасный,
Идти через дорогу не смей, не смей, не смей!
Зажёгся жёлтый, значит – ещё стоит народ,
Но как зелёный светит, и взрослые и дети,
Спешат, спешат по зебре вперёд-вперёд-вперёд!
Материал взят: http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-zibareva/o-detskoi-bezopasnosti.html

 

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Проведение «горячей линии» по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях

горячая линия по питанию 001

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

«Домашняя игротека»

(Консультация для родителей)

friends_day

Раздел «Домашняя игротека» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, учитываю и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочего, дома рекомендуется «играть на кухне». Предлагаю игровые упражнения и развитие мелкой моторики рук, на обогащение словаря ребенка, на слоговую структуру слов, на развитие грамматического строя речи.

* «Перепутаница»
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосос (колесо), носаги (сапоги) и т.п.

* «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).

* «Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто, на вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

* «Игры с мячом»
«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…».

*« Лягушка»
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, я, ю, э, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «А», а на другие звуки опускаем низко руки». (То же с другими звуками).

* «Мастерская Золушки»
— пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц и ярких ниточек красивые узоры.
— попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
— очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

* «Я заметил»
(По дороге из детского сада или в детский сад). «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
* «Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становиться красным (синим, зеленым и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный забор и пр.»
* «Помогаю маме»
Большую часть времени Вы проводите на кухне. Все заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь, и потренирует свои пальчики
* «Волшебные палочки»
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнять упражнения.
* «Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
* «Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим ими друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» к Вам на ладошку, затем Вы, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно проиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
* «Приготовим сок»
Из яблок сок…(яблочный), из груш…(грушевый), из вишни…(вишневый), из моркови…(морковный), из лимона…, апельсина… и т.д.. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.д.
«Я дарю тебе словечко»
Цель: расширить словарь детей, объяснить лексическое значение слов.
Один раз в неделю, например, в выходной день, родители «дарят» ребенку новое слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст и т.д.), «сладкие» (мармелад, шербет, джем и т.д.), «тяжелые» (гиря, штанга и т.д), «легкие» (пух, снежинка, перышко и т.д.), «холодные, «горячие» и т.д.

Рубрика: Группа компенсирующей направленности № 1 | Комментарии отключены

Акция «Открытка ветерану»

Новикова Л.В., Капустина Л.В.

Война — это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Всем нам хочется, чтобы мы жили в мире и согласии, а для этого мы должны вырастить и воспитать поколение патриотов.
В детском саду стартовала акция «Открытка ветерану». Цель акции: воспитание у дошкольников уважения к истории нашей Родины и к людям, защитившим ее в годы Великой Отечественной войны.
Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг.
Мы решили порадовать их открытками, которые сделали своими руками ко Дню Победы. Ребята очень старались, чтобы их открытки –треугольник получились красивыми и напомнили те долгожданные фронтовые письма.
Свои открытки дошколята забрали домой, чтобы вручить их вместе с родителями ветеранам, своим прабабушкам, прадедушкам. Много положительных эмоций получили и родители, и дети от полученных результатов. Была проведена большая предварительная работа. Был показан образец открытки с деталями. (Звезда, георгиевская лента, гвоздика).
Каждая деталь этой открытки символизирует своё отношение к победе, защите или боевой заслуге. Детям рассказали, что означают цвета на георгиевской ленте.
Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.
Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу. Дети узнали, что символизирует красная звезда. Красная звезда́ -геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР.
Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.
Если задать вопрос, с чем ассоциируется День Победы, то в перечне таких символов как Вечный Огонь, Парад Победы, Салют, Георгиевская ленточка, красная гвоздика занимает не последнее место.
Сейчас многое поменялось, но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности.
Также была показана презентация о войне, о Дне победы, дети посетили районный краеведческий музей города Строитель «Загадки солдатской котомки», где они не только слушали экскурсовода, но и примерили солдатскую котомку, потрогали содержимое её (котелок, осколочную гранату, пилотку, шлем танкиста, фляжку)
В группе наши дошкольники играли в сюжетно – ролевые игры на военную тематику.
Дети приняли участие в конкурсе чтецов «Пришла весна, пришла Победа».
Участвовали в проведении праздника, посвящённом дню Победы, Дошкольники пели песни, читали стихи, слушали военные песни, после чего посетили мемориал у вечного огня, они возложили цветы, и почтили память погибшим.
Общение с ветеранами – ценная возможность узнать о войне, непосредственно от её участников, научиться смелости, сплочённости, любви к Родине. А ветеранам необходимо услышать, что мы помним об их подвигах и очень ими гордимся.

Рубрика: группа "Солнышко", Новости | Комментарии отключены

Фотоотчет «9 Мая в нашем детском саду»

Воспитатель группы «Колобок» — Рябоконь Е. А.

73 года назад отгремели праздничные салюты, сменив грохот артиллерийских орудий. 73 года мирного неба над головой. Много ли это — 73 года? Для человека это — целая жизнь, для истории лишь мгновенье. Но эти 73 года для нашей страны, да и для всего мира значат очень много. Именно столько лет прошло со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И вот 9 мая 1945 года долгожданная победа поставила точку в кровопролитной войне. И в этом году мы уже празднуем 73 годовщину Великой Победы.
Этот великий праздник и помогает детям понять значение слов «Родина», «победа», и вызывает гордость за свой народ и любовь к Родине.
В рамках празднования юбилейного года Великой Победы в средней группе «Колобок» были проведены мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, и развитие интереса у детей к истории России.
Подготовка к празднику велась по разным направлениям. Чтение рассказов и стихов о войне, просмотр кадров хроники Великой Отечественной войны, изготовление поделок с изображением символов Победы, репетиции стихов, песен и танца к праздничному развлечению. В папках-передвижках для родителей была выставлена наглядная информация к 73-летию Победы. Всё это вызывало у детей самые положительные эмоции.
Вместе со старшими детьми мы провели развлечение, где звучали песни о войне, ребята подготовили замечательные танцы, стихотворения о Дне Победы. Конечно же не обошлось без эстафет где ребята почувствовали себя настоящими партизанами!
В конце развлечения старшие группы пригласили нас к Вечному огню. И мы все организованной группой возложили цветы у памятника Героев– освободителей и у Вечного огня почтили память героев минутой молчания.

Рубрика: Группа "Колобок", Новости | Комментарии отключены

День победы в детском саду.

Логопед Воробьева Т.А. , Никишина Е.В., Ковалева Н.В — воспитатели старшей группы компенсирующей направленности № 1, музыкальный руководитель Гура Г.Л., инструктор по физической культуре Зотова М.А.

Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны, с каждым годом все меньше ветеранов остается в живых, отдаляется от нас день великой Победы 9 мая 1945 года. Очень важно сегодня помочь нашим детям понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды за сегодняшний мир и свободу сражались на полях войны и многие отдали свои жизни. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, это уважение и почет ветеранам, обращение к героическим страницам истории в каждой семье, рассказы в семейном кругу об участии родственников в войне. В нашей группе к Дню Победы с детьми мы провели тематические беседы, чтение художественной литературы о войн, рассматривали иллюстрации, дети делали поздравительные открытки, участвовали вместе с родителями в акции «День Победы».

Майский праздник – день Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
На кануне 9 Мая прошел праздник посвященный «Дню Победы » с целью: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, отношение к героическому прошлому страны, патриотизм.
Было организовано возложение цветов к памятнику «Солдату освободителю». Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
P1120805

Рубрика: Группа компенсирующей направленности № 1, Новости | Комментарии отключены

Живы герои, пока жива память…

Никулина Оксана Николаевна, старший воспитатель

С Днём Победы! Пусть мужество и героизм этого великого праздника никогда и никем не забываются. Пусть дух победы воодушевляет сердца и ведёт вперёд — к новым подвигам, успехам и достижениям. И пусть весь мир всегда живёт в мире, а о войнах напоминает лишь этот священный праздник.
Самое страшное, что может случиться в жизни людей – это ВОЙНА!
73 года прошло с окончания страшной кровопролитной Великой Отечественной войны, но до сих пор не затянулись раны людей, потерявших в той войне своих родных и близких…
Владимир Владимирович Путин на Параде Победы в Москве очень точно отметил то, что «Сегодня, отмечая эту священную юбилейную дату, мы вновь осознаем всю грандиозность Победы над нацизмом, гордимся, что именно наши отцы и деды смогли одолеть, сокрушить и уничтожить эту темную силу. Гитлеровская авантюра стала ужасным уроком для всего мирового сообщества». См. ниже.
Воспитание патриотизма, нравственных качеств детей начинается в раннем детстве дома и в стенах детского сада. Малыши к теме «Война» относятся с особой трогательностью. Дети с удовольствием участвуют в беседах о войне, о героях войны, рассказывают по-детски непосредственно о своих предках – героях.
В этом году к празднованию 9 мая педагоги и воспитанники МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» традиционно готовились заранее:
- в каждой группе оформлена выставка «В память о войне», где дети, педагоги и родители представили работы, посвященные Великой Отечественной войне – это и рисунки, и письма – треугольники, и открытки с пожеланиями;
- 7, 8 мая воспитатели всех групп провели целевые прогулки и экскурсии к аллее Славы и Вечному огню, с целью возложения цветов к памятнику Героям;
- 8 мая проведены праздничные мероприятия, посвященные Великой Победе;
- дети нашего детского сада ежегодно участвуют в праздничном районном параде юноармейских отрядов;
- в рамках взаимодействия и с целью расширения знаний детей о ВОВ и Победе 1945 г. дети старших и подготовительных к школе групп посетили детскую районную библиотеку, где поучаствовали в праздничном мероприятии на военную тему;
- итогом празднования главного праздника года стало участие воспитателей, родителей и детей в акции, уже ставшей международной «Бессмертный полк».
Речь президента РФ В.В. Путина: https://regnum.ru/news/1922907.html

Речь президента Владимира Путина на Параде Победы в Москве

«Уважаемые граждане России! Дорогие ветераны, уважаемые гости, товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, мичманы и прапорщики, товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Поздравляю вас с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне! Сегодня, отмечая эту священную юбилейную дату, мы вновь осознаем всю грандиозность Победы над нацизмом, гордимся, что именно наши отцы и деды смогли одолеть, сокрушить и уничтожить эту темную силу. Гитлеровская авантюра стала ужасным уроком для всего мирового сообщества. Тогда, в 30-е годы прошлого века, просвещенная Европа не сразу увидела смертоносную угрозу в идеологии нацизма. И сейчас, спустя 70 лет, история вновь взывает к нашему разуму и к нашей бдительности. Мы не должны забывать, что идеи расового превосходства и исключительности привели к самой кровопролитной войне. В нее было вовлечено почти 80 процентов населения Земли. Порабощены, оккупированы многие государства Европы.
Советский Союз принял на себя самые жестокие удары врага. Сюда были стянуты отборные группировки нацистов, сосредоточена вся их военная мощь. Здесь проходили крупнейшие по количеству войск и техники решающие битвы Второй Мировой. И закономерно, что именно Красная Армия в результате сокрушительного штурма Берлина поставила победную точку в войне с гитлеровской Германией.
За свободу Родной земли боролся весь многонациональный народ. Все несли тяжелейшую ношу войны и все вместе совершили бессмертный подвиг спасения Отечества, определили исход Второй Мировой войны, освободили от нацистов народы Европы. И где бы ни жили сегодня ветераны Великой Отечественной войны, они должны знать, что здесь, в России мы высоко чтим стойкость, мужество и верность фронтовому братству.
Дорогие друзья! Великая Победа навсегда останется героической вехой в истории нашей страны. Но мы помним и о наших союзниках по антигитлеровской коалиции. Благодарны народам Великобритании и Франции, Соединенных Штатов Америки за их вклад в Победу. Благодарны антифашистам разных стран, которые самоотверженно боролись в партизанских отрядах и подполье, в том числе и в самой Германии. Помним историческую встречу союзников на Эльбе, то доверие и единство, которые стали нашим общим наследием. Примером объединения народов ради мира и стабильности. Именно эти ценности легли в основу послевоенного мирового устройства. Была создана Организация Объединенных Наций, сформирована система современного международного права. Эти институты на деле доказали свою эффективность в разрешении споров и конфликтов.
Однако в последнее десятилетие все чаще стали игнорироваться базовые принципы международного сотрудничества. Принципы, которые были выстраданы человечеством после глобальных испытаний войны. Мы видели попытки создания однополярного мира, видим, как набирает обороты силовое блоковое мышление. Все это подтачивает устойчивость мирового развития. И нашей общей задачей должна стать выработка системы равной безопасности для всех государств, системы, адекватной современным угрозам, построенной на региональной и глобальной внеблоковой основе. Только тогда мы обеспечим мир и спокойствие на планете.
Дорогие друзья! Мы приветствуем сегодня всех наших зарубежных гостей и выражаем особую признательность представителям стран, которые сражались с нацизмом и японским милитаризмом. Вместе с российскими военными по Красной Площади пройдут парадные расчеты еще 10 государств. Это представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Таджикистана. Их деды и прадеды были плечом к плечу и на фронте, и в тылу. Это посланцы Китая, который, как и Советский Союз, потерял в этой войне многие-многие миллионы людей, и через который проходил главный фронт войны с милитаризмом в Азии. Отважно бились с нацизмом воины Индии. Твердое, непримиримое сопротивлении фашистам оказали сербы. На протяжении всей войны нашу страну активно поддерживала Монголия. И сейчас в едином парадном строю уже внуки и правнуки военного поколения.
День Победы наш общий праздник, ведь Великая Отечественная была битвой за будущее всего человечества. Наши отцы и деды пережили невыносимые страдания, лишения и утраты, работали на износ на пределе человеческих сил. Воевали, не щадя своей жизни, показали пример благородства и подлинного патриотизма.
Мы преклоняемся перед всеми, кто насмерть стоял за каждую улицу, каждый дом, каждый рубеж Отчизны. Кто погиб в жестоких боях под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и Днепре, кто умер от голода и холода в непокоренном Ленинграде, был замучен в концлагерях, плену, оккупации. Склоняем головы перед светлой памятью сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей. Всех, кто не вернулся с войны. Всех, кого уже нет с нами.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Уважаемые родители! В преддверии Дня Победы с ребенком стоит затронуть особенно непростую, но, тем не менее, очень важную тему – тему войны, рассказать, почему в нашей стране отмечают 9 мая.

Тема Великой Отечественной войны особенно непростая, ведь за рассказом об этом недетском празднике, празднике «со слезами на глазах», стоят серьезные задачи: дать ребенку представление о самом понятии «войны», воспитать в детях патриотические чувства любви к Родине, взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и к пожилым людям.
Прежде чем говорить непосредственно о Великой Отечественной войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.
Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем, и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских.
В разговорах о Великой Отечественной войне необходимо соблюдать особую тактичность и осторожность еще и потому, что для ребенка информация об ужасах и несчастьях войны легко может стать пищей для неврозов и ночных кошмаров, поэтому ни в коем случае не нужно подробно говорить об убийствах людей, расстрелах, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, а просветить. Так, например, говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Главное в разговорах о войне – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей, и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».
Расскажите ребенку доступным языком про солдат, военную технику, «военную больницу» — госпиталь, про тех, кто работал в тылу на заводах и фабриках, поставляя на поля битвы все самое необходимое для победы. Еще расскажите, что первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 9 мая 1945 года вечером в Москве был дан Салют Победы. Покажите ребенку Георгиевскую ленту — ленту оранжевого и черного цветов, вошедшую в историю как «Гвардейская лента» — знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый — пламя. В преддверии праздника Дня Победы такую ленту повязывают на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны.
Наглядными будут совместные прочтения рассказов про войну и обсуждения. Рассказы и стихотворения можно выбрать из целого списка произведений, которые понятны детям. Например: «Шинель» Е.Благинина, «На заставе» А.Барто, «Землянка» А.Митяев, «Сын артиллериста» К. Симонов, «Солдатские рассказы» М. Зощенко, «Майский праздник» Т.Белозеров, «Сестра» Л.Кассиль, «День победы» С.Михалков, «Бабушка-партизанка» М. Борисова, «Навек запомни» М.Исаковский, «Два брата солдата» П.Воронько.
Можно послушать песни военных лет, тем более, что сейчас не составляет труда найти музыкальные диски с такими записями: «День победы», «С дедом на парад», «Темная ночь», «В землянке», «Катюша».
В телевизионной программе можно найти фильмы на военную тематику, которые уже будут понятны ребенку такого возраста, только конечно необходимо сделать такой просмотр семейным, и обязательно перед просмотром прокомментировать то, что ребенок увидит, отвечать на все его вопросы, и после окончания кинофильма поговорить с ребенком об увиденном.
Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. Хорошо, если в Вашем доме есть медали, ордена, какие-то вещи военных лет, с которыми связаны те или иные семейные истории. Но даже если среди Ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, Вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Рубрика: группа "Солнышко" | Комментарии отключены