Родительское собрание «На пороге школы»

Никулина О.Н., старший воспитатель

13.12.2018 г. в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Строитель прошло общее родительское собрание для родителей будущих выпускников.
В собрании приняли участие сотрудники детского сада: Воробьева Т.А., заведующий, Никулина О.Н., старший воспитатель, Шепелева О.Г., педагог – психолог.
Были приглашены педагоги МБОУ «СОШ № 3 г. Строитель: Бухтиярова В.И., учитель начальных классов и Рязанова Л.В, учитель – логопед;
Педагоги МБОУ «СОШ № 2 г. Строитель Чащина Е. Н., учитель начальных классов и педагог – психолог Лоза Е.Н.
Педагогами ДОУ была проведена предварительная работа в виде опроса родителей с целью уточнения волнующих вопросов, касаемых поступления ребенком в школу.
Наиболее распространенными признаны вопросы:
- Что должен знать ребенок, поступая в первый класс?
- По какой программе будут заниматься дети в 2019 – 2020 году?
- Сроки подачи документов.
- Существуют ли подготовительные курсы к школе и как на них попасть?
- Как распределяются дети по школам?
- Возраст поступления ребенка в школу.
- Можно ли носить в школу телефон?
С вступительным словом выступила Воробьева Т.А., заведующий.
Продолжила собрание Никулина О.Н., которая при поддержке Бухтияровой В.И., учителя начальных классов приняла шуточный экзамен по знанию родителями требований и правил в детском саду и в школе.
Педагог – психолог Шепелева О.Г. проанализировала анкеты по выявлению тревожности родителей по поводу поступления детей в школу и ознакомила присутствующих со схемой школьной готовности.

Психологическая готовность включает:
• интеллектуальную готовность;
• мотивационную готовность;
• эмоционально-волевую готовность;
• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
• ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
• способностей ставить перед собой цель,
• принять решение о начале деятельности,
• наметить план действий,
• выполнить его, проявив определенные усилия,
• оценить результат своей деятельности,
• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Практический семинар в городе Старый Оскол

Никулина О.Н., старший воспитатель

13 декабря 2018 г. управлением образования было организовано посещение регионального семинара по изучению опыта работы групп комбинированной направленности «ресурсная группа», которая функционирует в МБДОУ ДС № 52 «Ласточка» г. Старый Оскол.
Ведущий специалист управления образования администрации муниципального района «Яковлевский район» Ушакова Наталья Дмитриевна и старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Строитель» Никулина Оксана Николаевна стали его участниками.
Модель «ресурсной группы» вызывает интерес потому, что обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать воспитание и обучение, соответствующее потребностям каждого ребенка, в наименее ограничивающей среде.
Ресурсная группа – это не место изоляции ребенка. Это специальная образовательная модель, позволяющая ребенку сочетать в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.
В ходе семинара были подробно описаны обязанности специалистов команды ресурсной группы.
В частности:
Супервизор – получает от куратора отчет о текущей работе группы на основании рабочей документации по каждому воспитаннику, анализирует эти сведения и дает рекомендации по конкретным задачам.
Куратор – вырабатывает стратегию организации образовательного и коррекционного процесса.
Тьютор – сопровождает ребенка в режимных моментах, выполняет индивидуальные части коррекционной программы, ведет учет и запись результатов наблюдения за поведением ребенка. Ежедневно обменивается информацией с родителями успехами малыша.
«Ресурсная группа» функционирует при поддержке фонда «Выход» — фонд содействию проблем аутизма в России.
О создании образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе в дошкольных образовательных организациях Старооскольского городского округа рассказала Илюк Л.В., заместитель начальника управления образования администрации СГО.
Опытом взаимодействия специалистов команды группы комбинированной направленности для детей с РАС МБДОУ ДС № 52 «Ласточка» поделились Логвинова Т.И., заведующий, Тимофеева Т.В., старший воспитатель, Чеканова С.Н., учитель – дефектолог, Поливанова М.А., педагог – психолог, Кадина Н.В., воспитатель.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

ПАМЯТКА по правилам пожарной безопасности при организации и проведении новогодних праздников и устройства ёлок

Памятка по безопасности (скачать)

Рубрика: Группа компенсирующей направленности №2 | Комментарии отключены

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!
Сообщаем Вам о проведении регионального конкурса «Рождественский ларец» Белгородской Митрополии.
Конкурс проводится по благословению Митрополита Белгородского Иоанна с целью сохранения и преумножения православной традиции в праздновании Рождества Христова и воспитании подрастающего поколения.
Задачи конкурса:
-создание благодатной эмоциональной атмосферы в преддверии Рождества Христова;
-укрепления детско-родительских отношений и формирование семейных ценностей;
-развитие сотворчества педагогов, родителей и детей.
Сроки проведения Конкурса 01.12. по 28.12.2018 года.
Работы на конкурс принимаются в срок до 24 декабря 2018 года включительно.
По всем вопросам можно обратиться к старшему воспитателю Никулиной О.Н., воспитателям группы.
Ждем Ваших работ!

Рубрика: Доска объявлений | Комментарии отключены

Единый урок !!!

Уважаемые родители!
С 10.12.2018 г. по 14.12.2018 г. в нашем учреждении в группах среднего, старшего и подготовительного к школе возраста пройдет Единый урок по правам человека, который приурочен к Международному Дню прав человека (10 сентября).
Никулина О.Н., старший воспитатель
Единый урок

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2018 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека.
Инициатором Единого урока выступила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.
Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
В ходе уроков и различных активностей, которые охватывают все субъекты Федерации, учащиеся познакомятся Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.
Кроме этого, воспитанники также познакомятся с основными аспектами прав человека и ребенка, вопросами ответственности и защиты прав, институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Программа Единого урока включает тематические занятия, встречи и уроки с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, конкурсы, викторины, фестивали для детей.
Единый урок предполагает участие как общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, так организаций дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся.
В 2017 году прошел первый Единый урок, приручённый 20-летию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». В Едином уроке приняли участие 28 664 образовательных организаций, 6 414 650 обучающихся и 2 619 30 педагогических работников.
В этом году Единый урок посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации и 70-летию Всеобщей декларации прав человека, а для образовательных организаций разработаны новые методические рекомендации и различные форматы проведения Единого урока.

Рубрика: Доска объявлений, Новости | Комментарии отключены

«За здоровьем в спортзал».

Наши дети любят заниматься в нашем спортзале.

Рубрика: Группа "Колобок", Спортивный зал | Комментарии отключены

Сенсорные игры

Консультация для родителей
(скачать)

Рубрика: Советы дефектолога | Комментарии отключены

Обучение и воспитание детей 3-4 лет

Консультация для родителей
Иванисова М.Н,Аралкина Р.В.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Взрослые должны обеспечить ребёнку разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.
Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Теперь наступает время интереса к тому, что у этого предмета внутри. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить, а затем вынуть. Надолго завладеет вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструировать самостоятельно. Итак, ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, за¬полнить и опустошить полость в предмете.
Предоставляйте ребёнку разнообразные емкости, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки и кошельки, пустые флаконы. Делайте вместе с ребёнком звучащие игрушки — «шумелки» и «гремелки» из пустых флаконов, наполняя их различными семенами, металлическими предмета¬ми, песком и т. п.
В возрасте у трех лет у ребенка происходит «кризис 3 лет». Теперь взаимоотношения между ребёнком и взрослым требуют видоизменения. Ребёнку необходима большая самостоятельность и требуется обогащение его деятельности и речи новым содержанием.
В отношении взрослых уже выдвигаются, со стороны ребёнка, жесткие требования: — «Я сам сделаю». Поэтому главное, чтобы вы — взрослые не подавили в ребёнке самостоятельность, стремление и веру в себя, не критиковали неуклюжесть или неумелость и не лишали возможности ребёнку самостоятельно развивать собственные способности.
Ребёнка всесторонне нужно поддерживать в периоды проявления самостоятельности. Младшие дошкольники крайне нуждаются в поддержке взрослых и воспитателей. Ребёнок, глядя на взрослых, копирует их речь, действия и поведение, стремится выполнить самостоятельно те же действия, что и взрослые по мере развития навыков и умений.
Чем старше ребёнок, тем больше у него созревает вопросов к взрослым, тем самым он расширяет речь и свои познавательные способности, и эта активность должна только поощряться взрослыми. Взрослый должен показывать, рассказывать и описывать действия по каждому предмету разговора. Со временем ребёнок учится общаться и делиться радостью и эмоциями как со взрослыми, так и со сверстниками.
Чтобы ребенок научился проявлять чувства и интересоваться другими людьми, ему нужно приобрести умения передавать свои чувства и эмоции близким людям – родителям, воспитателю, сверстникам.
В процессе воспитания детей дошкольного возраста, родителям следует ознакомиться с простыми правилами и действовать в соответствии с ними.
Воспитание своих детей основывается на личном примере – об этом ни в коем случае нельзя забывать. Ссоры в семье, грубость, невнимание близких людей друг к другу, неопрятность, дурные привычки, — ребенок впитает в себя весь этот негатив и отобразит, как в зеркале.
Старайтесь чаще обнимать своего любимого ребенка. В ваших объятиях он чувствует любовь и защиту. Детям такого возраста нужны тактильные контакты. Исследования детских психологов показывают, что востребованность в объятиях у малышей в день – не менее восьми.
Ребенка нужно хвалить. Чем чаще, тем лучше. Лесть и фанатизм в этом деле будут лишними — ребенок сразу почувствует фальшивые нотки. В теории воспитания и обучения детей данной возрастной категории считается, что похвала повышает самооценку, а также мотивирует детей на добрые дела и самосовершенствование.
Малыши-дошкольники должны расти оптимистами. Детей нужно научить воспринимать окружающий мир позитивно, поскольку мир к позитивным людям относится благосклонно. Любая, даже неприятная ситуация, должна становиться уроком, давать жизненный опыт.
Нужно много говорить с детьми. Любое образование начинается со слов. Он должен научиться слышать вас, уметь высказать свои проблемы. Взрослым нужно обязательно интересоваться жизнью ребенка, расспрашивать его о жизни вне дома, о взаимоотношениях со сверстниками. Ваш ребенок с самого раннего возраста должен научиться Вам доверять. Положительным моментом такого общения является обучение ребенка разговорной речи и умению вести диалог.
Детям следует прививать чувство ответственности. В силу своего возраста он не всегда понимает, что значит отвечать за свои поступки, за порученное дело. Научите его этому в семье. Как учить? Только своим собственным примером. Папа помогает маме накрывать на стол, а потом моет посуду. Пусть сынишка вместе с папой приберет на кухне, а маму мужчины отправят отдохнуть, поблагодарив за ужин. Банальный пример, но мальчуган будет знать, что мужчина отвечает за женщин, что он сильнее. Пусть малыш отвечает за уборку своих вещей, пусть учится ухаживать за домашними питомцами. Подрастая, он будет знать, что в жизни любому человеку приходится за что-либо нести ответственность за других людей, за свои дела и поступки.
Необходимо развивать у ребенка стремление к изучению нового, удовлетворять и поощрять его стремление к знаниям. Пусть ребенок играет в разные полезные игры развивающего характера, смотрит энциклопедии, читайте ему интересные книги, стимулируйте тягу к познанию нового.
Самое главное – надо любить своего ребенка, каким бы он не был. Любите его капризного и хандрящего. Не провоцируйте и не шантажируйте малыша любовью. От этого у детей начинают развиваться комплексы и возникает страх лишиться маминой любви. В конечном итоге эксперименты могут расстроить детскую психику.

Рубрика: Группа "Репка | Комментарии отключены

Объявление

                                                                              Никулина О.Н., старший воспитатель

Уважаемые родители!
13 декабря в 17.00 состоится родительское собрание для родителей выпускников 2019 г. «На пороге школы!»
Собрание организуют педагоги МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Строитель Воробьева Т.А., заведующий, Никулина О.Н, старший воспитатель, Шепелева О.Г., педагог – психолог, Белуха Н.Н., учитель – логопед.
На собрание будут приглашены учителя начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Строитель и МБДОУ СОШ № 3 г. Строитель, учитель – логопед и педагог – психолог.
Предварительно Вы имеете возможность оставить интересующие Вас вопросы и предложения на бланках, которые Вам предложат воспитатели групп.
Собрание состоится в музыкальном зале ДОУ.
Мы будем рады встрече с Вами!

Рубрика: Доска объявлений, Новости | Комментарии отключены

Мастерская Деда Мороза

Никулина О.Н., старший воспитатель

    В рамках реализации Плана деятельности на период с 01.09.2018 г. по 31.05.2019 г. в нашем детском саду в декабре проводится конкурс совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».
Родители, бабушки и дедушки с радостью и энтузиазмом включились в этот творческий процесс. Закипела работа. На выставку представлены необыкновенные сувениры, композиции, чудо – елки и, конечно же, символ года «Свинья», выполненный в разных техниках.
Мы педагоги с интересом наблюдаем, как взрослые на миг возвращаются в детство и с детьми и внуками создают прекрасный волшебный мир Новогодних чудес!
20181206_165405

20181206_165535

20181206_165459

Рубрика: Новости | Комментарии отключены