Проведение «горячей линии» по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях

горячая линия по питанию 001

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

«Домашняя игротека»

(Консультация для родителей)

friends_day

Раздел «Домашняя игротека» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, учитываю и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочего, дома рекомендуется «играть на кухне». Предлагаю игровые упражнения и развитие мелкой моторики рук, на обогащение словаря ребенка, на слоговую структуру слов, на развитие грамматического строя речи.

* «Перепутаница»
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосос (колесо), носаги (сапоги) и т.п.

* «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).

* «Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто, на вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

* «Игры с мячом»
«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…».

*« Лягушка»
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, я, ю, э, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «А», а на другие звуки опускаем низко руки». (То же с другими звуками).

* «Мастерская Золушки»
— пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц и ярких ниточек красивые узоры.
— попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
— очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

* «Я заметил»
(По дороге из детского сада или в детский сад). «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
* «Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становиться красным (синим, зеленым и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный забор и пр.»
* «Помогаю маме»
Большую часть времени Вы проводите на кухне. Все заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь, и потренирует свои пальчики
* «Волшебные палочки»
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнять упражнения.
* «Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
* «Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим ими друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» к Вам на ладошку, затем Вы, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно проиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
* «Приготовим сок»
Из яблок сок…(яблочный), из груш…(грушевый), из вишни…(вишневый), из моркови…(морковный), из лимона…, апельсина… и т.д.. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.д.
«Я дарю тебе словечко»
Цель: расширить словарь детей, объяснить лексическое значение слов.
Один раз в неделю, например, в выходной день, родители «дарят» ребенку новое слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст и т.д.), «сладкие» (мармелад, шербет, джем и т.д.), «тяжелые» (гиря, штанга и т.д), «легкие» (пух, снежинка, перышко и т.д.), «холодные, «горячие» и т.д.

Рубрика: Группа компенсирующей направленности № 1 | Комментарии отключены

Акция «Открытка ветерану»

Новикова Л.В., Капустина Л.В.

Война — это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Всем нам хочется, чтобы мы жили в мире и согласии, а для этого мы должны вырастить и воспитать поколение патриотов.
В детском саду стартовала акция «Открытка ветерану». Цель акции: воспитание у дошкольников уважения к истории нашей Родины и к людям, защитившим ее в годы Великой Отечественной войны.
Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг.
Мы решили порадовать их открытками, которые сделали своими руками ко Дню Победы. Ребята очень старались, чтобы их открытки –треугольник получились красивыми и напомнили те долгожданные фронтовые письма.
Свои открытки дошколята забрали домой, чтобы вручить их вместе с родителями ветеранам, своим прабабушкам, прадедушкам. Много положительных эмоций получили и родители, и дети от полученных результатов. Была проведена большая предварительная работа. Был показан образец открытки с деталями. (Звезда, георгиевская лента, гвоздика).
Каждая деталь этой открытки символизирует своё отношение к победе, защите или боевой заслуге. Детям рассказали, что означают цвета на георгиевской ленте.
Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.
Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу. Дети узнали, что символизирует красная звезда. Красная звезда́ -геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР.
Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.
Если задать вопрос, с чем ассоциируется День Победы, то в перечне таких символов как Вечный Огонь, Парад Победы, Салют, Георгиевская ленточка, красная гвоздика занимает не последнее место.
Сейчас многое поменялось, но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности.
Также была показана презентация о войне, о Дне победы, дети посетили районный краеведческий музей города Строитель «Загадки солдатской котомки», где они не только слушали экскурсовода, но и примерили солдатскую котомку, потрогали содержимое её (котелок, осколочную гранату, пилотку, шлем танкиста, фляжку)
В группе наши дошкольники играли в сюжетно – ролевые игры на военную тематику.
Дети приняли участие в конкурсе чтецов «Пришла весна, пришла Победа».
Участвовали в проведении праздника, посвящённом дню Победы, Дошкольники пели песни, читали стихи, слушали военные песни, после чего посетили мемориал у вечного огня, они возложили цветы, и почтили память погибшим.
Общение с ветеранами – ценная возможность узнать о войне, непосредственно от её участников, научиться смелости, сплочённости, любви к Родине. А ветеранам необходимо услышать, что мы помним об их подвигах и очень ими гордимся.

Рубрика: группа "Солнышко", Новости | Комментарии отключены

День победы в детском саду.

Логопед Воробьева Т.А. , Никишина Е.В., Ковалева Н.В — воспитатели старшей группы компенсирующей направленности № 1, музыкальный руководитель Гура Г.Л., инструктор по физической культуре Зотова М.А.

Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны, с каждым годом все меньше ветеранов остается в живых, отдаляется от нас день великой Победы 9 мая 1945 года. Очень важно сегодня помочь нашим детям понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды за сегодняшний мир и свободу сражались на полях войны и многие отдали свои жизни. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, это уважение и почет ветеранам, обращение к героическим страницам истории в каждой семье, рассказы в семейном кругу об участии родственников в войне. В нашей группе к Дню Победы с детьми мы провели тематические беседы, чтение художественной литературы о войн, рассматривали иллюстрации, дети делали поздравительные открытки, участвовали вместе с родителями в акции «День Победы».

Майский праздник – день Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
На кануне 9 Мая прошел праздник посвященный «Дню Победы » с целью: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, отношение к героическому прошлому страны, патриотизм.
Было организовано возложение цветов к памятнику «Солдату освободителю». Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
P1120805

Рубрика: Группа компенсирующей направленности № 1, Новости | Комментарии отключены

Живы герои, пока жива память…

Никулина Оксана Николаевна, старший воспитатель

С Днём Победы! Пусть мужество и героизм этого великого праздника никогда и никем не забываются. Пусть дух победы воодушевляет сердца и ведёт вперёд — к новым подвигам, успехам и достижениям. И пусть весь мир всегда живёт в мире, а о войнах напоминает лишь этот священный праздник.
Самое страшное, что может случиться в жизни людей – это ВОЙНА!
73 года прошло с окончания страшной кровопролитной Великой Отечественной войны, но до сих пор не затянулись раны людей, потерявших в той войне своих родных и близких…
Владимир Владимирович Путин на Параде Победы в Москве очень точно отметил то, что «Сегодня, отмечая эту священную юбилейную дату, мы вновь осознаем всю грандиозность Победы над нацизмом, гордимся, что именно наши отцы и деды смогли одолеть, сокрушить и уничтожить эту темную силу. Гитлеровская авантюра стала ужасным уроком для всего мирового сообщества». См. ниже.
Воспитание патриотизма, нравственных качеств детей начинается в раннем детстве дома и в стенах детского сада. Малыши к теме «Война» относятся с особой трогательностью. Дети с удовольствием участвуют в беседах о войне, о героях войны, рассказывают по-детски непосредственно о своих предках – героях.
В этом году к празднованию 9 мая педагоги и воспитанники МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» традиционно готовились заранее:
- в каждой группе оформлена выставка «В память о войне», где дети, педагоги и родители представили работы, посвященные Великой Отечественной войне – это и рисунки, и письма – треугольники, и открытки с пожеланиями;
- 7, 8 мая воспитатели всех групп провели целевые прогулки и экскурсии к аллее Славы и Вечному огню, с целью возложения цветов к памятнику Героям;
- 8 мая проведены праздничные мероприятия, посвященные Великой Победе;
- дети нашего детского сада ежегодно участвуют в праздничном районном параде юноармейских отрядов;
- в рамках взаимодействия и с целью расширения знаний детей о ВОВ и Победе 1945 г. дети старших и подготовительных к школе групп посетили детскую районную библиотеку, где поучаствовали в праздничном мероприятии на военную тему;
- итогом празднования главного праздника года стало участие воспитателей, родителей и детей в акции, уже ставшей международной «Бессмертный полк».
Речь президента РФ В.В. Путина: https://regnum.ru/news/1922907.html

Речь президента Владимира Путина на Параде Победы в Москве

«Уважаемые граждане России! Дорогие ветераны, уважаемые гости, товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, мичманы и прапорщики, товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Поздравляю вас с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне! Сегодня, отмечая эту священную юбилейную дату, мы вновь осознаем всю грандиозность Победы над нацизмом, гордимся, что именно наши отцы и деды смогли одолеть, сокрушить и уничтожить эту темную силу. Гитлеровская авантюра стала ужасным уроком для всего мирового сообщества. Тогда, в 30-е годы прошлого века, просвещенная Европа не сразу увидела смертоносную угрозу в идеологии нацизма. И сейчас, спустя 70 лет, история вновь взывает к нашему разуму и к нашей бдительности. Мы не должны забывать, что идеи расового превосходства и исключительности привели к самой кровопролитной войне. В нее было вовлечено почти 80 процентов населения Земли. Порабощены, оккупированы многие государства Европы.
Советский Союз принял на себя самые жестокие удары врага. Сюда были стянуты отборные группировки нацистов, сосредоточена вся их военная мощь. Здесь проходили крупнейшие по количеству войск и техники решающие битвы Второй Мировой. И закономерно, что именно Красная Армия в результате сокрушительного штурма Берлина поставила победную точку в войне с гитлеровской Германией.
За свободу Родной земли боролся весь многонациональный народ. Все несли тяжелейшую ношу войны и все вместе совершили бессмертный подвиг спасения Отечества, определили исход Второй Мировой войны, освободили от нацистов народы Европы. И где бы ни жили сегодня ветераны Великой Отечественной войны, они должны знать, что здесь, в России мы высоко чтим стойкость, мужество и верность фронтовому братству.
Дорогие друзья! Великая Победа навсегда останется героической вехой в истории нашей страны. Но мы помним и о наших союзниках по антигитлеровской коалиции. Благодарны народам Великобритании и Франции, Соединенных Штатов Америки за их вклад в Победу. Благодарны антифашистам разных стран, которые самоотверженно боролись в партизанских отрядах и подполье, в том числе и в самой Германии. Помним историческую встречу союзников на Эльбе, то доверие и единство, которые стали нашим общим наследием. Примером объединения народов ради мира и стабильности. Именно эти ценности легли в основу послевоенного мирового устройства. Была создана Организация Объединенных Наций, сформирована система современного международного права. Эти институты на деле доказали свою эффективность в разрешении споров и конфликтов.
Однако в последнее десятилетие все чаще стали игнорироваться базовые принципы международного сотрудничества. Принципы, которые были выстраданы человечеством после глобальных испытаний войны. Мы видели попытки создания однополярного мира, видим, как набирает обороты силовое блоковое мышление. Все это подтачивает устойчивость мирового развития. И нашей общей задачей должна стать выработка системы равной безопасности для всех государств, системы, адекватной современным угрозам, построенной на региональной и глобальной внеблоковой основе. Только тогда мы обеспечим мир и спокойствие на планете.
Дорогие друзья! Мы приветствуем сегодня всех наших зарубежных гостей и выражаем особую признательность представителям стран, которые сражались с нацизмом и японским милитаризмом. Вместе с российскими военными по Красной Площади пройдут парадные расчеты еще 10 государств. Это представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Таджикистана. Их деды и прадеды были плечом к плечу и на фронте, и в тылу. Это посланцы Китая, который, как и Советский Союз, потерял в этой войне многие-многие миллионы людей, и через который проходил главный фронт войны с милитаризмом в Азии. Отважно бились с нацизмом воины Индии. Твердое, непримиримое сопротивлении фашистам оказали сербы. На протяжении всей войны нашу страну активно поддерживала Монголия. И сейчас в едином парадном строю уже внуки и правнуки военного поколения.
День Победы наш общий праздник, ведь Великая Отечественная была битвой за будущее всего человечества. Наши отцы и деды пережили невыносимые страдания, лишения и утраты, работали на износ на пределе человеческих сил. Воевали, не щадя своей жизни, показали пример благородства и подлинного патриотизма.
Мы преклоняемся перед всеми, кто насмерть стоял за каждую улицу, каждый дом, каждый рубеж Отчизны. Кто погиб в жестоких боях под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и Днепре, кто умер от голода и холода в непокоренном Ленинграде, был замучен в концлагерях, плену, оккупации. Склоняем головы перед светлой памятью сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей. Всех, кто не вернулся с войны. Всех, кого уже нет с нами.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Уважаемые родители! В преддверии Дня Победы с ребенком стоит затронуть особенно непростую, но, тем не менее, очень важную тему – тему войны, рассказать, почему в нашей стране отмечают 9 мая.

Тема Великой Отечественной войны особенно непростая, ведь за рассказом об этом недетском празднике, празднике «со слезами на глазах», стоят серьезные задачи: дать ребенку представление о самом понятии «войны», воспитать в детях патриотические чувства любви к Родине, взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и к пожилым людям.
Прежде чем говорить непосредственно о Великой Отечественной войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.
Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем, и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских.
В разговорах о Великой Отечественной войне необходимо соблюдать особую тактичность и осторожность еще и потому, что для ребенка информация об ужасах и несчастьях войны легко может стать пищей для неврозов и ночных кошмаров, поэтому ни в коем случае не нужно подробно говорить об убийствах людей, расстрелах, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, а просветить. Так, например, говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Главное в разговорах о войне – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей, и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».
Расскажите ребенку доступным языком про солдат, военную технику, «военную больницу» — госпиталь, про тех, кто работал в тылу на заводах и фабриках, поставляя на поля битвы все самое необходимое для победы. Еще расскажите, что первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 9 мая 1945 года вечером в Москве был дан Салют Победы. Покажите ребенку Георгиевскую ленту — ленту оранжевого и черного цветов, вошедшую в историю как «Гвардейская лента» — знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый — пламя. В преддверии праздника Дня Победы такую ленту повязывают на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны.
Наглядными будут совместные прочтения рассказов про войну и обсуждения. Рассказы и стихотворения можно выбрать из целого списка произведений, которые понятны детям. Например: «Шинель» Е.Благинина, «На заставе» А.Барто, «Землянка» А.Митяев, «Сын артиллериста» К. Симонов, «Солдатские рассказы» М. Зощенко, «Майский праздник» Т.Белозеров, «Сестра» Л.Кассиль, «День победы» С.Михалков, «Бабушка-партизанка» М. Борисова, «Навек запомни» М.Исаковский, «Два брата солдата» П.Воронько.
Можно послушать песни военных лет, тем более, что сейчас не составляет труда найти музыкальные диски с такими записями: «День победы», «С дедом на парад», «Темная ночь», «В землянке», «Катюша».
В телевизионной программе можно найти фильмы на военную тематику, которые уже будут понятны ребенку такого возраста, только конечно необходимо сделать такой просмотр семейным, и обязательно перед просмотром прокомментировать то, что ребенок увидит, отвечать на все его вопросы, и после окончания кинофильма поговорить с ребенком об увиденном.
Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. Хорошо, если в Вашем доме есть медали, ордена, какие-то вещи военных лет, с которыми связаны те или иные семейные истории. Но даже если среди Ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, Вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Рубрика: группа "Солнышко" | Комментарии отключены

Преемственность ДОУ и школы

Переход ребенка — дошкольника в школьную образовательную среду –  это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам  учебно -воспитательной работы.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования можно проследить в следующем:
– единый структурно — организационный подход, заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно -содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам;
– единый психолого — педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей;
– общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.
Одним из важнейших нововведений образовательных стандартов является создание в образовательной организации основной образовательной программы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании основных образовательных программ.
Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ:
– на формирование и развитие основ духовно — нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;
– процесс успешной социализации ребенка;
– развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования;
– сохранение и укрепление здоровья детей. Обращая внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, убедимся в наличии преемственности между образовательными областями на уровне дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа  жизни, нового режима,  развить эмоционально — волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

Материал взят на сайте: http://ruo-sechenovo.ucoz.ru/FGOS/publikacija.pdf

Рубрика: Введение ФГОС ДО | Комментарии отключены

Скоро в школу!!!

Никулина О.Н. , старший воспитатель.

В рамках реализации Плана деятельности МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» и Плана по преемственности с МБОУ «СОШ № 2» г. Строитель» воспитатели детского сада провели экскурсию в школу № 2 г. Строитель, где детей — дошкольников радушно встретили ученики школы под руководством заместителя директора школы № 2 г. Строитель по воспитательной работе Богомаз Ирины Егоровны. Она не только провела интересную и содержательную прогулку по школе, но и организовала праздничную программу для маленьких гостей. Теперь наши воспитанники готовят ответную программу.

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Муниципальный этап регионального фестиваля «МОЗАИКА ДЕТСТВА»

Никулина Оксана Николаевна, старший воспитатель

Апрель 2018 г. богат различными мероприятиями не только на уровне ДОУ, но и в плане насыщенности районными мероприятиями. У нас в городе прошел уже ставший традиционным муниципальный этап фестиваля «Мозаика детства», в котором своими талантами и подготовкой может блеснуть каждый детский сад.
Детский сад «Золотой ключик» принял участие во всех номинациях, принеся в копилку детского сада грамоты за ПОБЕДУ, вторые и третьи места.
Особенно почетно для нашего учреждения стала возможность подготовки и проведения спортивной олимпиады «Быстрее, выше, сильнее». Погода была чудесной, поэтому мероприятие прошло на спортивной площадке перед МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик». Ответственные за подготовку старший воспитатель Никулина О.Н. и ведущий олимпиады Логинова Л.В. приложили максимум усилий, чтобы это мероприятие прошло весело и задорно.
Дети группы «Колобок» под руководством музыкального руководителя Гура Г.Л. приветствовали и открыли этот праздник задорным танцем, а певец Александр, воспитанник группы компенсирующей направленности № 3 (музыкальный руководитель Перькова Н.В.) поприветствовал гостей патриотической песней «Рощица».
Помощь в оформлении и подготовке олимпиады оказали Зотова М.А., инструктор по физкультуре, Шепелева О.Г., педагог – психолог, Никифорова Е.М., воспитатель.
На олимпиаду приехали 11 команд из города и района. Все проявили себя быстрыми, ловкими и сильными. За детей болели не только педагоги, но и активные родители.
Победителями в этой борьбе стала команда детского сада «Аленушка» г. Строитель.
Выражаем благодарность администрации города в предоставлении спортивной площадки и администрации Яковлевского районного модельного Дома культуры за предоставление музыкального оборудования и в целом за сотрудничество в любом нашем начинании!

Рубрика: Детский сад - территория здоровья, Новости | Комментарии отключены

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

img3
Консультация для родителей

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.
Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
У детей, имеющих диагноз фонетикофонематическое недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также недостаточная подвижность пальцев рук, т. к. это тесно связано с речевой функцией.
Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах.
Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.
С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал : «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.
Поэтому придается большое значение использованию этого факта в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

Рубрика: Группа компенсирующей направленности № 1 | Комментарии отключены