«В гости в осенний лес»

Воспитатель:
Рябоконь Е. А.

Осень
Помедли, осень, не спеши разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь.
Помедли, осень, покажи мне желтых листьев виражи.
Дай убедиться, не спеша, как тишина твоя свежа.
И как бездонна неба синь над жарким пламенем осин.
Л. Татьяничева

В этом году осень нас побаловала тёплыми деньками. Ну, разве можно было усидеть на месте в детском саду? Конечно же, нет! Погода стоит отличная! Самое время отправится в лес на прогулку, набрать осенних листьев, желудей, полюбоваться ярчайшими красками осени, вздохнуть свежий осенний воздух и насладиться тишиной леса и красотой природы. И мы пошли. А в лесу красота! Тишина! Только листья под ногами шуршат. Воздух чистый и пахнет грибами. Дети очень любят ходить в лес. В лесу можно побегать, покричать, услышать эхо, увидеть что- то интересное, а может быть и необычное.
Мы не только любовались красотой ее Величества природы, но и наблюдали, закрепляли знания детей об изменениях в природе осенью, основываясь на собственных наблюдениях: рассматривали деревья. Еще мы слушали птиц, их разные голоса. Все это произвело неизгладимое впечатление на наших детей. Им было интересно самим услышать живые звуки нашего леса. Дети получили много положительных эмоций. Сделали привал.
А еще мы были на пруду, рассматривали растительность водоёма, красивейший мост через него. А затем мы отправились в гости в зоопарк. Много зверей увидеть не удалось, но всё- же. Какую радость доставила детям детская площадка в лесу. Ребята побывали на большом корабле, качались на всевозможных качелях.
Также мы собирали природный материал: интересные и необычные веточки, сучки, жёлуди, листики. Все это нам пригодится в продуктивной деятельности. Дети будут гордиться тем, что сами принимали активное участие в сборе природного материала.
Не забыли мы побеседовать и о правилах безопасного поведения в лесу. Очень важно, чтобы дети осознавали все опасности, которые могут встретиться в лесу, можно ли пользоваться спичками в лесу, а вдруг встретиться змея? Так же мы побеседовали о том, что нельзя обижать природу – мусорить, топтать и ломать кусты и ветки.
Очень важно, чтобы дети научились любить и беречь природу с детства, и мы, взрослые, с удовольствием поможем им в этом.

 

Рубрика: Группа "Колобок", Новости | Комментарии отключены

Инновационная площадка в сфере образования Белгородской области

Информационная карта МБДОУ «ЦРР — детский сад №7 «Золотой ключик» г. Строитель» (скачать)

Рубрика: Инновационные технологии, Новости | Комментарии отключены

«Играем и память развиваем!»

Консультация ля родителей.
Учитель-дефектолог Черкашина Е.Г.
(скачать)

Рубрика: Новости, Советы дефектолога | Комментарии отключены

«Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи»

Подготовила Билик В.Г., учитель-логопед
группы компенсирующей направленности №2

Уважаемые родители!
Ваши дети скоро станут школьниками. Современная школа предъявляет к своим первоклассникам очень высокие требования. Без необходимых навыков и умений ребенку очень трудно будет адаптироваться, войти в ритм школьной жизни.
Что же входит в понятие «речевая готовность ребенка к школе»?

  •  Это четкое произношение всех звуков речи.
  • Сформированность фонематических процессов, умение слышать, различать и дифференцировать звуки речи.
  • Сформированность элементарных навыков звуко-буквенного анализа и синтеза звукового состава речи.
  • Сформированность грамматического строя языка и умения пользоваться развернутой фразовой речью.

Наличие у первоклассников даже небольших пробелов в речевом развитии отзовётся в будущем серьезными проблемами в усвоении общеобразовательной программы школы, самооценке ребёнка.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка. Готовность к обучению грамоте – это осознание ребенком звукового строя языка, переключение внимания от значения слова к его звуковому составу, т.е. к умению услышать в слове отдельные звуки и их последовательность.
Почему же звуковой анализ и синтез вызывает трудности у детей с нарушениями речи? Проблемы неизбежны если при овладении материалом по математике дети не усвоили понятие ряд. Часто дети с нарушениями речи путают левую и правую стороны своего тела, не ориентируются в пространстве, не понимая значений слов слева, справа, перед, за, над, между, в начале, в середине, в конце. Звуковой анализ развивается тем успешнее, чем лучше дети владеют пространственными представлениями, ориентировкой в окружающем, порядковым и количественным счетом, словами, обозначающими пространственные отношения.
Развитие фонематического восприятия, то есть умения слышать и различать звуки, происходит параллельно с овладением произносительной стороной речи. Поскольку у детей с ОНР нарушены фонематическое восприятие и звукопроизношение, при обучении грамоте эти дети испытывают значительные затруднения. Таким образом, развитие фонематических процессов, обучение звуковому анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями является важным звеном подготовки к обучению грамоте.
Как подготовить дошкольника к обучению грамоте?
Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь, как всегда, приходят игры.
Игры на развитие фонематических процессов
• «Барабанщики», воспроизвести правильно ритм: *, **, ***, ** *, ** **.
• «Певцы» воспроизвести правильно ряд гласных звуков: ааА, уА, аАаА.
• «Будь внимательным!», воспроизвести правильно слоговой ряд, например: па-па, па-та, та-тя-та, па-та-ка, фа-па-та-ка, ма-мо-му-мы; или ряд слов: кот – год, коса – коза, том – дом – ком, точка – дочка – бочка.
• «Хлопни» хлопнуть, если услышишь нужный звук, например, звук А:
о, а, м, т, а, э, ам, ох, ах, мак, дом, суп, Аня, ухо, Андрей, весна, окунь, рыба.
• «Хлопни – топни» хлопнуть, если услышишь, например, звук С, и топни на звук Ш: с, ш, ас, уши, усы, оса, шаль, шум, сом, том, крыша, крыса, Саша.
• «Шёпот» услышать шёпотную речь и выполнить задание.
• «Кто позвал?», «Кто сказал: «Мяу»?» услышать и угадать говорящего.
• «Логопедическая ромашка» её сердцевина – изучаемый звук или пара дифференцируемых звуков (р-л, с-ш, з-ж), лепестки – картинки, где присутствует этот звук. Дети называют и раскладывают картинки с заданным звуком к соответствующим сердцевинкам.
• «Сложи словечко» помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном, например: самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт, мясорубка – мясо рубит и т. д.
• «Верно – неверно» хлопнуть, если слово, изображённое на картинке, произнесено верно, например: фумка, тумка, сумка, шумка, хумка…
• «Незнайкины ошибки» исправить ошибки, повторив слово или фразу правильно: шумка – сумка, лакета – ракета. Колова пасётся на лугу. Коска ловит мыску. Собата сторожит дом. Я лисую голубую лечку.
• «Я начну, а ты – закончи» слово: ли-…са, ве-…сы, коле-…со; мет-…ла, пче-…ла; или фразу: Ела, ела дуб, дуб, поломала… зуб, зуб.
• «Короткое слово» определить на слух самое короткое слово: рак, рука, ракета; рыба, сороконожка, вертолёт; роза, расчёска, морковка…
• «Делай то, что скажу, а не покажу» выполнение словесных инструкций.

Игры на развитие навыков звукового анализа и синтеза
• «Раздели слово на слоги» прохлопай, протопай, пропой слово, например: ма-ма, ду-бы, ча-си-ки, бе-ге-мот…
• «Не зевай, гласный(ые) звук(и) называй» дом – о, дым – ы, часы – аы, окна – оа, автобус — аоу…
• «Назови ударный слог(звук)» коза – за(а), тучи – ту(у), молоко – ко(о), машина – ши(ы)…
• «Где звук спрятался?» О, например: окна – в начале слова, дом – в середине слова, перо – в конце слова…
• «Поймай звук» при произнесении слова выделить интонационно нужный звук, «поймав»его в кулачок или хлопнув в ладоши, например: морКовь, Картон, соК, Капуста, Карета, ботиноК, собаКа…
• «Подбери словечко» например, на звук С: сани, сок, стакан…; или на звук Т в конце слова: кот, рот, бегемот…; или на звук Р в середине слова: кора, нора, ворона…
• «Цепочка слов» Называется слово, на его последний звук, называется другое слово, которое начинается с этого звука, например: дом – мак – кот – тир – роза – арбуз – зонт – таракан – носорог – грач – чай – йогурт – танки
• «Замени звук» например, звук Т на С: тон – сон, том – сом, тук – сук, туша – суша, танки – санки, тоска – соска, Тоня – Соня, Таня – Саня…
• «Убери звук(слог)», где детям предлагается убрать первый или последний звук(слог) и получить новое слово: скот – кот, сток – ток, грань – рань; носок – сок, ворота – рота, стрекоза – коза…
• «Добавь звук(слог)», где детям предлагается наоборот добавить первый или последний звук(слог) и получить новое слово. Например, добавить в начале слог ма: кар – Макар, шина – машина, дам – мадам, трёшка – матрёшка, Муся – мамуся, Муля – мамуля, Рина – Марина…
• «Кто больше придумает слов?», где из букв заданного слова нужно составить как можно больше других коротких слов, например: из букв слова апельсин можно составить ель, пень, липа, пила, лиса, пан, сан, лес…
• «Логопедическое лото» каждую картинку лото необходимо закрыть соответствующей первой буквой слова.
• «Собери слово» по первым буквам картинок, составляется слово.
• «Буквы рассыпались» предлагается собрать к картинкам слова из рассыпанных букв магнитной азбуки.
• «Путаница» предлагается собрать к картинкам слова из перепутанных слогов, например: ма-до – до-ма, ба-шу – шу-ба, ко-ло-мо – мо-ло-ко…
• «Кто пришел в гости?» детям раздаются картинки и карточки со схемами, где написаны одни гласные (_И_А), им необходимо подобрать согласные звуки, чтоб получились нужные слова.

Систематическое выполнение предложенных игр и упражнений помогут будущему первокласснику преодолеть фонематическое недоразвитие речи и подготовиться к обучению грамоте в школе. Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время – залог его успехов в будущем!

Желаю удачи!

Рубрика: Группа компенсирующей направленности №2, Логопедическая группа №2 | Комментарии отключены

«Развиваем мелкую моторику у дошкольников»

Консультация для родителей (скачать)

Рубрика: Группа компенсирующей направленности № 1 | Комментарии отключены

«Внутрикорпоративное повышение квалификации педагогов ДОО в области развития игровой деятельности дошкольников: опыт, проблемы, перспективы»

(Научно – практический семинар)
Никулина Оксана Николаевна, старший воспитатель.

В соответствии с планом работы региональной инновационной площадки «Комплексное сопровождение развития игровой деятельности дошкольников», во исполнение приказа департамента образования Белгородской области от 09.01.2018 г. № 118 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области» 28.09.2018 г. В детском саду № 49 города Белгорода состоялся региональный научно – практический семинар «Внутрикорпоративное повышение квалификации педагогов ДОО в области развития игровой деятельности дошкольников: опыт, проблемы, перспективы».
Организатор семинара — Репринцева Галина Анатольевна, доцент кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «Бел ИРО».
В семинаре приняли участие старший воспитатель Никулина О.Н. и педагог – психолог Шепелева О.Г.
Оксана Николаевна выступила с докладом на тему «Внутрикорпоративное повышение квалификации педагогов ДОО: возможности и перспективы совершенствования компетенций опытных педагогов при освоении инновационных подходов к образованию дошкольников». Старший воспитатель представила коллегам опыт работы в рамках инновационной площадки за полугодие.
Она сказала, что существует ряд проблем в ходе реализации данного проекта. Это проблема формирования педагога, обладающего креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, но систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.
Доказательством этому стало участие нашего детского сада в данной инновационной площадке.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Поэтому на помощь воспитателю постоянно приходит старший воспитатель, который обязан обладать большими знаниями, чем воспитатель, для того, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  квалификации педагогов, вовлечь педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных приёмов и методов обучения.
Оксана Николаевна представила коллегам те формы работы, которые были использованы в ходе участия в региональной площадке для внутрикорпоративного повышения квалификации: педагогический совет, самообразование, мастер – класс, творческий отчет.
Оксана Григорьевна представила участникам семинара фрагмент педагогической гостиной на тему «Событийная педагогика: педагогические подходы и принципы развития игровой деятельности дошкольников».
Педагог – психолог провела игру – путешествие, которая наглядно представила коллегам, как можно непринужденно разбить группу на подгруппы, добиваясь одной цели.
Участие в научно – практическом семинаре «Внутрикорпоративное повышение квалификации педагогов ДОО в области развития игровой деятельности дошкольников: опыт, проблемы, перспективы» расширил наши представления о формах и методах внутрикорпоративного повышения квалификации, познакомил со способами игровой деятельности о применении игровых приемов в работе с педагогами и родителями.

Рубрика: Инновационные технологии, Новости | Комментарии отключены

Аналитическая справка о проведённых мероприятиях в рамках Недели безопасности

Никулина О.Н., старший воспитатель

На основании письма департамента образования Белгородской области №9–5/1295от 18 сентября 2018 года «О проведении Недели безопасности», в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 14.09.2018г. № 07-178/13/8-8204 «О проведении Недели безопасности» в период с 24 по 28 сентября 2018 г. в соответствии с календарем образовательных событий Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ГИБДД по Яковлевскому району и в соответствии с Планированием деятельности на период с 01.09.2017 г. По 31.08.2019 г. в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Строитель Яковлевского района» Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
В связи с вышеизложенным, в учреждении был проведен комплекс межведомственных мероприятий:
1. проведены просветительские мероприятия (лекции, беседы, дискуссии, круглые столы) с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками Правил дорожного движения РФ (далее – ПДД). При этом воспитателями было обращено внимание родителей на особенности восприятия информации детьми разных возрастов, а также на необходимость совместного с детьми моделирования и обсуждения различных ситуаций на дорогах, в которых могут оказаться несовершеннолетние; при этом акцентировано внимание родителей на отдельных вопросах профилактики, в том числе: на необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов; на исключении возможности появления детей до 10 лет без сопровождения взрослых на проезжей части дороги; на соблюдении детьми и подростками правил дорожного движения при управлении вело- и мототранспортом; на безопасном использовании современных средств передвижения (гироскутеров, сигвеев, моноколес и др.); на разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей;
2. организовано участие сотрудников территориальных органов внутренних дел в мероприятии в ДОУ, в тематику которых включены вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Проведены обучающие беседы, конкурсы и викторины, открытые занятия, соревнования, просмотры видеоматериалов, массовые пропагандистские мероприятия в образовательных организациях по изучению детьми основ безопасного участия в дорожном движении и привития детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, в том числе с использованием материалов, размещённых на электронном образовательном портале «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru) (далее – Портал);
3. организовано обновление информации для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения;
4. откорректирован паспорт дорожной безопасности МБДОУ 2ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик»;
5. разработаны с воспитанниками под руководством родителей индивидуальные схемы безопасных маршрутов движения детей «дом- детский сад — дом», организованы занятия и пешеходные экскурсии с детьми на улично-дорожной сети вблизи ДОУ;
6. привлечены ученики 6 класса школы № 2 (волонтёрское движение) и к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей в сфере безопасности дорожного движения.
11. обеспечено размещение мероприятий в рамках Недели дорожной безопасности на сайтах образовательных организаций.
Мероприятия по ПДД
Консультации для родителей на темы:
«Папа, мама! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!»
«Правила дорожного движения»
«Как выбрать автокресло для ребенка»
«Правила перевозки детей в автомобильном кресле»
«Правила нахождения детей на улице»
«Родители, будьте осмотрительнее!»

Спортивные и развлекательные мероприятия по дорожному движению:
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Светофор» для детей II младшей группы.
Спортивное развлечение «Азбука дорожного движения» (Проведено для детей подготовительных групп)
Спортивное развлечение «Азбука города» (проведено в группах компенсирующей направленности )

Экскурсии и целевые прогулки:
проведены в 9 группах, кроме вторых младших групп
Темы экскурсий и прогулок: «Экскурсия по улицам города»,
Целевая прогулка «Светофор на перекрестке»

Интервью с прохожими города и родителями:
«Правила дорожные взрослым знать положено»
«Наши лучшие друзья – правила движения!»

Беседы с детьми:
«Дорожные знаки»
«Знакомство с улицей»
«Правила дорожного движения»

Встреча с представителем ГИБДД по Яковлевскому району Жильцовым Алексеем Сергеевичем
Телепередача «Автостоп!» (мероприятие проведено для воспитанников средних, старших и подготовительных групп ДОУ)
Знакомство с автомобилем ГИБДД «Операция «Сирена»» (общесадовое мероприятие)

Организация выставки по дорожному движению:
Тема выставки «Безопасность на дороге»
Организаторы выставки родители и дети детского сада.

Посещение выставки по дорожному движению:
Выставку посетили дети всех возрастных групп

Кукольный спектакль «Дорожные приключения Карлсона»
Спектакль посетили дети второй младшей, средних, старших и подготовительных групп

Составление безопасного маршрута от дома до детского сада.
Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей. Дети и родители составили маршрут. Воспитатели с детьми обсудили каждый маршрут индивидуально с ребенком. (В мероприятии приняли участие дети средних, старших и подготовительных групп)
Уголки для родителей, стенды:
Обновлены и пополнены уголки для родителей
Разработаны буклеты по ПДД для родителей и обучающихся школы № 2

Рубрика: Новости | Комментарии отключены

Рекомендации для родителей и воспитателей

Рекомендации для родителей (скачать)

Рубрика: Группа компенсирующей направленности № 3, Группа компенсирующей направленности №3 | Комментарии отключены

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.

«Играем и память развиваем!»

Учитель-дефектолог Черкашина Е.Г.
(скачать)

Рубрика: Новости, Советы дефектолога | Комментарии отключены

«Всероссийский экологический субботник»

15 сентября наш коллектив принял активное участие во Всероссийском экологическом  субботнике. 

Рубрика: Новости | Комментарии отключены