Советы учителя — логопеда группы компенсирующей направленности №2 Билик В.Е.

1 Кому нужен логопед deti

 

Кому нужен логопед?
Возрастные нормы речевого развития детей.
Билик В. Г., учитель-логопед
2 группы компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи

  Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно – появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Как развивается речь ребёнка?
В 1,5-2 года ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это – существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия «здесь» и «сейчас»; прилагательные «большой» и «маленький»; глаголы «на» и «дай», личные местоимения. На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: «ко» или «моко» вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: «Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!».
В 3 года ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]). Дети 3-х лет говорят развернутыми предложениями.
В 4 года малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: «Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные». Рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.
В 5 лет ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.
В 6 лет ребенок правильно произносит все звуки родного языка, чётко дифференцирует близкие по звучанию звуки (с-ш, з-ж, л-р), практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи. К этому возрасту развивается фонематический слух и формируется элементарный звуковой анализ.
Если же в речевом развитии ребёнка что-то «идет» не так – это повод родителям задуматься и обратиться к логопеду. Помните, дорогие родители, что вы в ответе за настоящие и будущие успехи вашего малыша!

Запись опубликована в рубрике Группа компенсирующей направленности №2, Советы логопеда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.