Для чего нужны логопедические домашние задания?

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью ребенку в преодолении его речевого недоразвития. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия и поддержки результат работы логопеда будет минимальным.
2)Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя сегодня рекомендаций учителя-логопеда в детском саду, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
Почему родителям необходимо выполнять
логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимо для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они имеют возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков дома в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Рекомендации по выполнению домашнего задания.
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
3. Правильно выбирайте время для занятий:
- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед занятием;
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время.
Лучшее время – после завтрака или после дневного сна.
4. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
5. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Хвалите ребёнка не только за удачи, но и за старания.
6. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману.
7. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна превышать 15-20 минут.
8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.
9. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать. Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.
10. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком — терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно.
11. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. ребёнок научился его произносить), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении. Контроль речи со стороны родителей особенно важен, так как самоконтроль ребёнка в силу возраста ещё не достаточно сформирован.
12. Речь родителей должна быть образцом для ребенка.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям проследить положительную динамику коррекции речевого недоразвития своего ребёнка, а детям поможет ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

Желаем удачи!

Запись опубликована в рубрике Логопедическая группа №2. Добавьте в закладки постоянную ссылку.