Знакомим малышей с домашними животными (кошка, собака)

Иванисова М.Н., Аралкина Р.В. воспитатели 1  младшей группы «Репка»

   Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними
Знакомство детей с домашними животными и их детенышами – играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными.
Воспитать в ребенке мягкость, бережливость, считаться с их желаниями, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние. Наша задача донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным – это большое значение в жизни ребенка!
Животные в доме – важный фактор воспитания, и мы хотим, Чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своем ребенке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждать к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Знакомя детей с домашними животными (кошка, собака) мы ставим перед собой задачи:
развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуник. навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Также в своей работе мы используем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это — песик,
Так и знай!

«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.