Группа «Солнышко»

Добро пожаловать на нашу страничку!

images ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ

Людмила Васильевна Новикова Новикова Людмила Васильевна
Дипломант конкурса «Учитель года -2013»
Квалификационная категория — высшая
Образование - средне -специальное
Стаж работы — 22 года

Капустина Лариса Викторовна

Капустина Лариса Викторовна
Участник конкурса «Учитель года –2012»
Квалификационная категория - первая
Образование -средне-специальное
Стаж работы — 25 лет

Мы за здоровый образ жизни.

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша. На протяжении первых семи лет жизни маленький человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не повторится.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, которая содержит в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные образовательные организации и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Для этого мы в своей группе используем такие формы и методы работы как беседа, спортивные досуги и развлечения, закаливающие мероприятия, спортивные праздники, соревнования, Недели здоровья и т.д.
Помогаем создать радостное настроение у детей от игр с физическим инвентарём.
Таким образом, данная работа способствует формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников, позволяет привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.

Мы играем

Мы очень любим играть. Мы — это дети и взрослые. Мы — воспитатели с нашими воспитанниками.
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.
Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления.
Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность. В игре дети отражают знакомство с окружающим миром. Основное внимание направлено на социальные отношения людей, здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Именно поэтому дети и начинают обыгрывать знакомые темы — магазин, больница, транспорт и т.д.
Для организации сюжетно-ролевых игр мы постоянно пополняем игровую среду необходимым оборудованием.
Мы любим своих ребятишек, любим, когда они играют, любим их фотографировать в этот момент. Мы предлагаем  просто посмотреть на них.

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К ИСТОКАМ И ТРАДИЦИЯМ МАЛОЙ РОДИНЫ,
ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Ты вырос в поле, как цветок,
Потом забытый в новых планах.
Но крепким выдался росток.
И вот теперь ты – город славный!
Любовью ты не обделён.
Тобой гордиться каждый житель
И мы навеки влюблены
В тебя, любимый наш Строитель. 

У каждого населённого пункта, будь то село, посёлок или город, так же как и у каждого человека, своя судьба. И судьбы эти взаимосвязаны, они переплетаются незримыми нитями с судьбами людей, сёл, посёлков, городов. И проходит всё это через глубины лет, веков, а иногда тысячелетий. Со временем опыт поколений теряется, утрачивается преемственность, культура. Чтобы этого не происходило, надо знать свои истоки, историю семьи, своих прародителей, своего края, своей страны, Родины. Понятие Родины для каждого человека своё, индивидуальное, оно связано с далёким и близким прошлым – историей. В народе говорят, без прошлого не может быть будущего. Прекрасное будущее невозможно без знания прошлого своей малой Родины. Развитие представлений дошкольников о своей малой Родине, воспитание интереса к ней происходит под влиянием близкого окружения – педагогов и родителей.
Наш город – Строитель, самый любимый, самый близкий и самый родной для тех, кому выпало здесь родиться, вырасти и состояться. Без него не было бы славной Белгородчины и великой России. В его судьбе отразились все значимые события истории области и страны. Строитель….. В этом имени сходятся прошлое, настоящее и будущее всех, считающих себя истинными патриотами нашего города. Каждый гражданин с гордостью может сказать: «Я – житель города Строитель!» А это значит – член большой и дружной семьи.
Наша задача – познакомить детей с главными сведениями не только о нашей Родине, но и о своей малой Родине – Белгородчине. Свою работу в развитии у дошкольников любви к малой Родине мы начали в контексте реализации проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Дошкольник Белогорья». Ведь к патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, тогда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить человека по – настоящему любить свою Родину, свой город. Ведь любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. (№3.С.5)
Необходимо посещать с детьми музеи, концерты, библиотеки, рассказывать о природе и истории родного города, и когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего города.
Мы задаём себе вопрос. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Знает ли историю своего родного города – Строитель? Мы педагоги детского сада ставим перед собой основную цель – пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории. При знакомстве дошкольников с историей родного города и родной страны, воспитателю приходится многое им рассказать. От того, как он это сделает, зависит, воспримет ребёнок новые знания или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет у них желания узнать что – то ещё. (№1. С. 6).
Ведь ребёнок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Воспитатель должен постепенно подвести ребёнка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина – местечко, где он родился — город Строитель, привязанность к которому он будет испытывать с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия.
Каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого нужно многое знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые бы были на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны. Начинать работу по воспитанию любви к малой Родине нужно с создания для детей тёпло, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать чувство любви к своему Отечеству, к своей малой Родине. (№2С.3)
Знакомство детей с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. (№1. С. 5)
Эта работа включает образовательную деятельность по развитию речи, ознакомлению с окружающим, с народной культурой и её традициями, изобразительную деятельность. В своей работе мы используем различные методы и формы: познавательные беседы: «Бабушкин сундук», «Золотое веретено», «Керамика нашего края», «Весёлая ложка», «Одежда из прошлого», «Глиняная свистулька» и другие; творческую игровую деятельность детей; оформление в детском саду мини – музея и выставок: «Старинная утварь», «Русская красавица», «Звонкие свистульки». Созданные мини – музеи, в которых собраны разные предметы стариной утвари, образцов декоративно-прикладного искусства помогают ближе познакомиться с историей и бытом русского народа, своего города и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня; посещение краеведческих музеев, комнат старины; экскурсии, целевые прогулки по улицам города; народные праздники: « Рождественские вечера», развлечения «Россия – золотая Русь», «Милости просим – гости дорогие», «Широкая Масленица». Рассказы о нашем крае с использованием фото, видеозаписей; музыкальный центр, в котором есть полки для хранения музыкальных народных инструментов: ложки, трещотки, бубны и т.д. Используем материальную базу историко-культурных центров нашего города – Строитель. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают: живое слово, музыка, изобразительное искусство. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Народная культура, традиции, обычаи, обряды, фольклор играют большую роль в формировании личности дошкольника. Человек, не знающий истории своего народа, не способен понять культуру другого народа.
Осознанное восприятие имеет большое значение для нравственного отношения детей к культурному наследию своего народа. Сначала интерес и любование, затем – бережное отношение к тому, что их окружает. Дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Поэтому для восприятия дошкольниками необходимо использовать наглядные предметы и материалы. Такие как, национальные костюмы, старинная мебель, посуда, орудия труда. Для этого в своём детском саду и в группе мы создаём «уголки» погружения в культуру родного края, в которых бывают, представлены: старинная домашняя утварь, ручные изделия мастеров родного края, Борисовская керамика, иллюстрированный материал: открытки, фотографии, рисунки, видеоматериал. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Через рассказ воспитателя, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций происходит первое знакомство детей с предметами старины. Каждый знает, что прикосновение к старой настоящей вещи затрагивает душу.
Без зрительных образов ребёнок не может воспринимать сведения о материальной культуре народа. Необходимо создать фонотеку голосов природы, шумов, народной музыки, что поможет обогатить образовательный процесс. Знакомя детей с родным городом и с родной страной, необходимо учитывать , что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать родителям или друзьям, то что он узнал от воспитателя. (№1. С. 7)
Для наиболее полного знакомства со стариной родного края, мы создаём после наблюдений условия для самостоятельной творческой деятельности детей, так как дошкольники легко переходят к подражательству и из подручных материалов изготавливают понравившиеся предметы.
Успеха в воспитании у детей дошкольного возраста любви к родному краю через обычаи и традиции нашего города можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа, своего города. Он должен отобрать те знания, которые будут доступны детям – дошкольникам, то, что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. И тогда каждый день будет наполнен добром и светом.
Вместе с детьми, будущим поколением нужно беречь и благоустраивать свой город, приумножать его богатства, свято хранить и развивать лучшие духовные и культурные традиции края, помнить о неразрывной связи времён, чтобы и мы, ныне живущие, и поколения, которые будут жить, после нас, гордились своей малой Родиной и её предками.

Акция, объединяющая всех граждан: «Сбережём детей от огня»

Воспитатели Новикова Л.В.
Капустина Л.В.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все сотрудники должны осознавать и вести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных детей.
Противопожарная безопасность в ДОУ одна из обязательных составляющих предметно – развивающей среды. Целью создания уголков пожарной безопасности в нашей средней группе «Солнышко» стало проведение месячника пожарной безопасности с целью формирования у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, воспитания адекватного поведения в пожарных ситуациях.
Были составлены тематический и перспективный планы работы по теме, в реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.
Работа с детьми включает в себя разнообразные формы: дидактические игры «Как избежать неприятностей»; занятия – беседы «Важная профессия – пожарный», «Знает каждый гражданин этот номер – 01» «Если начался пожар», «Предметы, требующие осторожного обращения», ; ознакомление с художественной литературой , чтение произведения Маршака С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»; подвижные игры « Пожарные на учении» и тд.; рассматривание иллюстраций, плакатов по тематике.
В беседах с детьми обращали внимание на то, что с огнём надо быть осторожным, какое горе может принести неосторожное обращение с ним.
На занятиях дошкольники учились правильно вызывать пожарную бригаду, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случился пожар, рассуждали на тему: « Огонь – друг или враг?», «Можно ли играть со спичками?».
Была проведена работа с родителями воспитанников. Родители Долгополовой Светы, Мордвиновой Оли, Торопова Миши приняли участие в конкурсе поделок на эту тему.
В родительских уголках мы подготовили для родителей консультации, буклеты, листовки, где они могли ознакомиться с методами и приёмами ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
20 апреля наша группа приняла участие в акции «Сбережём детей от огня». Дети подготовили песню о спичках, где прозвучали такие слова:
«Не играй со спичками,
Спичками — сестричками!
Эти правила ты знай,
Все их выполняй!».
А также выучили стихотворения о пожаре.
Мы подготовили буклеты, в которых были даны рекомендации о том, как уберечь детей от огня и вместе со своими воспитанниками прошли на городскую площадь для агитации населения. С каким удовлетворением, искоркой в глазах, с чувством значимости дети вручали прохожим буклеты, читая стихи, а также с чувством гордости пели песню и делились своими знаниями о пожарной безопасности. В знак напоминания о том, как позвонить при пожаре, носили красные воздушные шары с номером 01, и раздавали маленьким детям.
Радость в лицах детворы, любознательность, знания о поведении при пожарах, чтение стихов вызвали у прохожих улыбки, тёплый приём и слова благодарности.
Затем дети вернулись в детский сад, и, оставшиеся буклеты раздали на прогулке детям других групп.
Такие мероприятия дают детям знания по предупреждению пожаров и обращению со спичками, умения правильно вести себя в случае возникновения пожаров.