Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» » г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» расположено в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании по адресу: г. Строитель, ул.Ленина, д.15 б. Здание введено в эксплуатацию в 1984 году.
Телефон:8 (47244) 5-44-90
Заведующий – Воробьева Татьяна Алексеевна
Территория детского сада благоустроена и озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 11 шт., внутренний дворик с плескательным бассейном. Участок по всему периметру имеет ограждения из бетонных плит.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются теневые навесы в количестве 11 шт.
Игровые площадки, общей площадью 1162 м2, оборудованы песочницами, турниками, лазанками, качелями, каруселями, столиками со скамейками, так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки, кораблики).
На территории ДОУ разбиты цветники, рабатки, высажены зелёные насаждения (видовое разнообразие кустарников, деревья), имеется огород, еловая опушка, древесно-кустарниковый питомник, розарий, лесная зона, зона отдыха, эстетично оформленные и имеющие воспитательное и образовательное значение.
В хозяйственной зоне имеется площадка с твердым покрытием, предназначенная для сушки белья. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое плиточное покрытие. Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация — централизованные, горячее водоснабжение. Детский сад рассчитан на 252 ребенка. Фактическая наполняемость на 1 сентября 2018 года — 333 ребенка.
В учреждении функционирует 12 групп, общая площадь которых составляет 1152,3 м2:
2-я младшая группа — 3;
средняя группа — 1;
старшая группа — 3;
подготовительная группа – 2
Группы компенсирующей направленности — 3
Общая площадь здания составляет 2433 м2.
В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения, площадь которых составляет от 48, 2 м2 до 52,6 м2, сан.узлы, площадь которых от 5 м2 до 17,3 м2, спальные помещения, площадь которых составляет 37,3 м2 до 48 м2, раздевалки, площадью от 13 м2 до 19,7 м2. В туалетных помещениях находятся раковины для умывания, унитазы, по 1 поддону. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.
Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Выносные игрушки хранятся в специальном помещении в павильоне. В групповых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.
Мебель промаркирована. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. В туалетной комнате для детей младшего возраста установлен стеллаж с ячейками для хранения промаркированных горшков. Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН.
В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован.
Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале, общей площадью – 90 м2;
Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале, общей площадью – 50 м2.

В соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС ДО (п. 3 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования) материально-технические условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям стандарта с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе:
• требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
• требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
• требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы) (ФГОС ДО 3.5.).
Материально-технические условия (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) хорошие.
ДОУ обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в соответствии с возрастом детей.
Одним из главных компонентов организации среды является ее безопасность. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечало требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Условия осуществления образовательного процесса
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, функциональности и художественному оформлению.
В ДОУ имеются:
Типовой проект здания детского сада 1
Прилегающая территория Оборудованные площадки для каждой
группы, участок для ознакомления детей 12
с природой (цветники, огород,
еловый парк, тополиная аллея и др.),
метеостанция.
Помещения детского сада:

кабинет заведующего 1
методический кабинет 1
кабинет учителя – логопеда 3
кабинет учителя — дефектолога 1
кабинет педагога – психолога 1
спортивный зал 1
музыкальный зал 1
сенсорная комната с уголком
для песочной терапии 1
бассейн 1
сауна 1
фитобар 1
солевая комната 1
Сопутствующие помещения:
Медицинский блок (кабинет медсестры,
изолятор, процедурная) 1
Пищеблок 1
Постирочная 1
Групповые помещения: игровое помещение, спортивный уголок, спальня, раздевалка, туалет, оборудованное рабочее место, включая компьютер — 12.
Музыкальный зал — Для проведения музыкальных занятий, индивидуальных и групповых занятий, досуга, развлечений и театрализованной деятельности, творческих гостиных, утренников, развлечений, совместных мероприятий с родителями (законными представителями), родительских собраний, Педагогических советов, семинаров.
Физкультурный зал — для проведения физкультурных занятий в помещении, утренней гимнастики, оздоровительной работы, организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников, совместных мероприятий с родителями (законными представителями), спортивных развлечений с целью развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей
Бассейн — для проведения занятий по обучению детей дошкольного возраста; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Прогулочные площадки (участки) для проведения деятельности во время прогулок, развития физических качеств дошкольников, формирования навыков игрового взаимодействия, проведения досугов на свежем воздухе. В летний оздоровительный период – максимальное обеспечение реализации образовательной деятельности.
Коридоры- для наглядной информации, обеспечения взаимодействия участников образовательных отношений. Представлены фотогалерея из жизни детского сада, шахматный уголок, фотографии и предметы декоративно-прикладного искусства, карта-схема расположения улиц переулков г. Строитель, фотографии и куклы по приобщению к истокам народного костюма.
Кабинет заведующего — для проведения административной работы, консультативной работы с педагогами, родителями (законными представителями) дошкольников, методического обеспечения образовательного процесса.
Методический кабинет является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.
Кабинет педагога-психолога представляет собой своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями (законными представителями) и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение: психологическое обеспечение, методическое обеспечение, организационное обеспечение. Организация пространства построена с учетом задач психолога: кабинет территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Кабинеты учителей-логопедов предназначены для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,диагностической, коррекционной помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития. Специализация кабинетов состоит в том, что они ориентированы на организацию работы специалистов в трех направлениях: помощь детям, помощь родителям, помощь педагогам.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор предназначены для проведение медицинских, лечебно-профилактических мероприятий. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей и их изоляция в случае заболевания.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, жарочным шкафом, водонагревателем, электрическими плитами, электрическими сковородами, стационарными мясорубками, холодильниками, ларем холодильным, холодильным шкафом, морозильными камерами, весами площадочными, весами электрическими, картофелечисткой. Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии. Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, электрическими утюгами, центрифугой.
Сенсорная комната используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений», предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений и ощущений, чем традиционное окружение. Сенсорная комната — это особым образом организованная пространственная среда, наполненная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Такая комната релаксации позволяет воздействовать на все органы чувств и нервную систему человека. Погружение в «живую сказку» создает радостное настроение и ощущение полной безопасности, как для детей с ОВЗ, так и обычных детей.
Фитобар позволяет детям насладиться напитками из целебных трав и фруктов.
В то же время дети изучают уникальные свойства лечебных растений, получают первые понятия по экологии. Фиточаи полезны для укрепления здоровья детей и профилактики простудных заболеваний.
Солевая комната это полноценная имитация природной соляной пещеры с присущим ей микроклиматом, воссоздающим морской воздух. Это помещение, стены которого выложены солевым кирпичем. Кроме того, воздух в комнате ионизируется специальным прибором. Благодаря этому здесь искусственно воспроизводится микроклимат, схожий с подземными соляными пещерами. Это способствует лечению бронхиальной астмы и других заболеваний органов дыхания, заболеваний суставов, да и просто общее самочувствие улучшает.
Компьютерный класс — ядро развивающей предметной современной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее и игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способна соединиться со многими существующими процессами, методами и приемами, изменить и обогатить их, породить новые.
ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, установлена система видеонаблюдения, тревожная кнопка.
Для наглядного сопровождения образовательного процесса и использования современных информационно-коммуникационных технологий в работе с воспитанниками, в учреждении имеются:
Название ТСО                                Место нахождения                         Применение
Магнитофоны – 10 шт.                   Возрастные группы 10 шт.                    ежедневно
Музыкальный центр – 4 шт.         музыкальный зал – 1 шт.
спортивный зал – 2 шт.                        ежедневно
фитобар – 1 шт.
Мультимедийный комплекс         методический кабинет                      по необходимости
Ноутбуки и компьютеры – 27 шт. Компьютерный класс – 8 шт.
Возрастные группы – 12 шт.
Методический кабинет – 2 шт.                        ежедневно
Кабинет педагога-психолога — 1 шт.;
Кабинет учителя – логопеда – 2 шт.;
Медицинский кабинет – 1 шт.;
Кабинет инструктора по физкультуре – 1 шт.
Принтеры:                                       Возрастные группы – 9 шт.
Методический кабинет – 3 шт.                             по плану
Сканеры:                                             Возрастные группы – 7 шт.
Методический кабинет – 2 шт.
Телевизор – 11 шт                           Возрастные группы — 10 шт.                                       по
DVD проигрыватель – 11 шт.              Фитобар — 1 шт.                                     необходимости
Фотоаппарат, кинокамера              Возрастные группы – 4 шт.
Методический кабинет – 1 шт. и кинокамера.

Материально-техническое оснащение детского сада (скачать)
Материально-техническое оснащение спортивного зала и бассейна (скачать)

Сенсорная комната

В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет.

Организация питания

Организация питания детей в учреждении осуществляется учреждением на основании договоров поставок. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

      • охрана жизни и здоровья;
      • защита от всех форм физического и психического насилия;
      • защита его человеческого достоинства;
      • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
      • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
      • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

Ежедневный утренний приём детей в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка. Медицинский работник осуществляет приём в группы детей раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают: муниципальное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» на основании договора о сотрудничестве; медработники, состоящие в штате учреждения, которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими возможностям условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно.